Концерн BMW отмечает юбилей своих родстеров

Bmw z3,Bmw 3,Bmw z4,Bmw z8,Bmw z1. Модель 315/1 — первый родстер в истории BMW. На него ставили рядный шестицилиндровый мотор объёмом 1,5 л (40 л.с.) с двумя карбюраторами и одним распредвалом. Коробка передач — четырёхступенчатая «механика». С 1934 по 1936 год было сделано 242 автомобиля.
Роберт Есенов, . Фото: BMW

Модель 315/1 — первый родстер в истории BMW. На него ставили рядный шестицилиндровый мотор объёмом 1,5 л (40 л.с.) с двумя карбюраторами и одним распредвалом. Коробка передач — четырёхступенчатая «механика». С 1934 по 1936 год было сделано 242 автомобиля.

В мае 1934 года баварцы решили рискнуть и привезли на Берлинское мотор-шоу прототип родстера. Спортивный силуэт, вполне приличный для скромных размеров автомобиля двигатель — всё в концепции новинки говорило об её несомненном успехе. Именно с модели 315/1 и началась 75-летняя история производства двухместных открытых BMW.

Новая концепция особенно пришлась по вкусу гонщикам. BMW 315/1 лихо проявил себя в знаменитом соревновании International Alpine Rally. Неожиданный успех поставил наличие родстеров в довоенном модельном ряду BMW на регулярную основу.

  • Двухместный BMW 328 комплектовался 80-сильной «шестёркой» 2.0 и «механикой» с четырьмя скоростями. Всего в период с 1936 по 1940 год было сделано 464 машины.
  • BMW 507 — родстер длиной 4380 мм — щеголял «восьмёркой» 3.2, выдававшей, в зависимости от настройки, от 150 до 160 сил. Красивейшая машина разгонялась до 100 км/ч чуть дольше десяти секунд и достигала 227 км/ч.
  • Весьма оригинальный BMW Z1  был представлен публике в 1986 году как концепт-кар. Автомобиль пошёл в производство в 1989-м с «шестёркой» 2.5 (170 сил, 222 Н•м), обеспечивающей разгон до сотни за девять секунд. Несмотря на использование платформы от «трёшки» Е30, машина вышла слишком дорогой, а её необычные двери не соответствовали требованиям безопасности США. Поэтому было сделано только 8000 родстеров Z1.

Вскоре мир увидел ставший легендарным BMW 328 (1936). Он прославился весьма достойными результатами в гонках Mille Miglia, лемановском марафоне и ралли RAC. После войны эстафету принял нацеленный на комфорт BMW 507 (1956) с первым в мире серийным алюминиевым V8. Эпоху новых технологий открыл стильный и нетривиальный BMW Z1 (1986), его двери убирались в порог. Производство Z3 (1995) на американском заводе сделало родстеры массовым продуктом, а 400-сильный ретромонстр Z8 (2000) закруглил историю, вернувшись к стилистике 50-х.

Выпускающийся с 1995 года родстер BMW Z3 (на фото сверху) получил широчайшую гамму моторов: от «четвёрки» 1.8 (114 сил) до «шестёрки» 3.2 (315 сил). BMW Z8 с шасси и кузовом из алюминия довольствовался мотором V8 4.9 (400 сил, 500 Н•м) от «эм-пятой» тех лет. С 2000 по 2003 год родстер Z8 разошёлся тиражом в 5703 машины.

Родстеры BMW Z4 первого и второго поколений появились в 2004 и 2008 году соответственно.

Сейчас за породу родстеров из Мюнхена отдувается модель Z4. Её второе поколение дебютировало в нынешнем году. И пускай в этой машине немцы отошли от традиции накрывать седоков классическим тентом, переметнувшись к ультрамодной складной жёсткой крыше, заветы, озвученные 75 лет назад, никто не отменяет. По-прежнему это самые раскрепощённые и эгоистичные машины, нацеленные максимум на двух человек в экипаже.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...