Когда на рынок вышел бизнес-хэтчбек BMW 5 Series Gran Turismo, злые языки заговорили о рыночном фиаско необычного для данного сегмента автомобиля. Мол, экстравагантный Renault Vel Satis провалился же. Так провалился ли BMW? Об этом уже можно судить — за плечами полноценный год продаж по всему миру. В
По словам главы BMW of North America Джима О’Доннелла, первоначально концерн планировал продавать в США от 4000 до 8000 машин. Реальность оказалась более суровой — за прошлый год американцы купили всего 2848 машин. Ситуация продолжает ухудшаться: за первые четыре месяца на североамериканском рынке было реализовано лишь 720 автомобилей. В Штатах некоторые дилеры даже отказываются от продаж «пятёрки» Gran Turismo из-за низкого спроса.
Но и это ещё не всё. Джим О’Доннелл заявил, что компания BMW просчиталась и в маркетинговых исследованиях. По мнению немцев, модель BMW 5 Series GT должна была заменить американцам универсал пятой серии, который с рынка убрали. Мало того что покупатели, желая приобрести грузопассажирский автомобиль класса E, уходят к конкурентам (в частности, к фирме Mercedes-Benz), так ещё хэтчбек отбирает клиентуру у седана BMW седьмой серии. Что с этим делать, мюнхенцы пока не знают, но, вполне вероятно, в США вернут BMW 5 Series Touring.