Cadillac сыграл на разности потенциалов платформы Вольта

Cadillac converj,Cadillac concept. Название концепта — Converj — не переводится буквально. Наиболее близкое созвучие — сведение воедино, или стремление к пределу.
Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Cadillac, Autobloggreen.com

Название концепта — Converj — не переводится буквально. Наиболее близкое созвучие — сведение воедино, или стремление к пределу.

Технически в концепте Cadillac Converj — почти ничего нового. Откуда взята 120-киловаттная гибридная силовая установка Voltec, ясно и без посещения гадалки. Передний привод от электромотора, четырёхцилиндровый ДВС на биотопливе в роли генератора, T-образный пенал для литиево-ионных батарей — всё это позаимствовано у хэтчбека Chevrolet Volt.

Но какова разница в энергетике! По сравнению с Вольтом, который с точки зрения дизайна тоже не диэлектрик, Cadillac Converj — настоящий электрошокер! При этом, что удивительно, чересчур космическим двухдверное четырёхместное купе тоже не выглядит. А марка аппарата безошибочно распознаётся с любого ракурса.

Фирменный знак Кадиллака — вертикальные щели головной оптики — выполнены из широких светодиодов по корпоративной технологии light pipe.

Для снижения сопротивления воздуха днище автомобиля сделано плоским, а боковые зеркала заменены миниатюрными камерами. Даже легкосплавные диски (21-дюймовые спереди и 22-дюймовые сзади) оптимизируют воздушные потоки. Несмотря на эти ухищрения, максимальная скорость — те же 160 км/ч.

Габариты скромными не назовёшь: длина 4620 мм, ширина 1883, база 2742 мм. Серебристо-тёмный «металлик» кузова дизайнеры окрестили словом Reaction.

Но не стоит думать, будто инженерный потенциал GM при разработке концепта совсем замкнулся на массу. Силовая установка получила новую систему охлаждения батарей. Автомобиль оснащён активной подвеской Magnetic Ride, приспосабливающейся к рельефу дороги. Предмет особой гордости — прозрачные солнечные батареи, встроенные в стеклянную крышу. От них питается бортовая электроника.

Батарея из 220 элементов суммарной ёмкостью 16 кВт/ч обеспечивает машине 64 км электрического хода. Время зарядки от сети 220 вольт составляет менее 3 часов, а от 120-вольтовой — 8 часов. Частично батареи можно подзарядить с помощью рекуперативного торможения. Всё как у Вольта.

Салон — перемычка между полюсами дизайна: сочетаются синтетическая белая замша и натуральная чёрная кожа, полированный алюминий и вставки из дерева. На радость экологам, отделка в основном выполнена из перерабатываемых материалов. По словам авторов, запуск двигателя сопровождается уникальной иллюминацией панели приборов и прозрачной центральной консоли.

Навигация с сенсорным управлением, климат-контроль, аудиосистема — оборудование салона и сам интерьер вполне земные и практические, но, конечно, с поправкой на статус концепта. Может быть, до серийного образца всё-таки дойдёт?

Как бы хотелось увидеть всю эту красоту на конвейере! Но финансовые аккумуляторы General Motors разряжены. В отличие от массового Вольта о перспективах производства гибридного Кадиллака не сказано ни слова. Пока остаётся наслаждаться эмоциональным зарядом концепта. На наш взгляд, сугубо положительным.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...