Бесспорно, 7 апреля войдёт в анналы автомобильной истории: сегодня гигант Daimler и альянс Renault-Nissan подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки машин, двигателей и трансмиссий. Объединив усилия, немцы, французы и японцы помогут друг другу сократить расходы и снизить средний по модельному ряду уровень выбросов CO2. Но давайте по порядку.
Начнём с малышей Smart Fortwo и Renault Twingo. Оба, как ожидается, сменят поколение в 2013 году, будут построены на общей заднеприводной платформе. Как для той, так и для другой машины предусмотрены двух- и четырёхместные модификации: первые планируется выпускать на заводе в Амбаше (Франция), а вторые — на словенском предприятии Renault. В дополнение к версиям с ДВС на конвейер сразу поставят электрические варианты.
Что до взаимодействия по части двигателей, то пока стороны ограничатся обменом. Например, будущие компактные автомобили Mercedes-Benz укомплектуют трёх- и четырёхцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами производства Renault-Nissan. Немцы, в свою очередь, поделятся с ниссановской «дочкой» Infiniti своими большими турбодизелями. Хороший повод для увеличения продаж в Европе, не так ли?
Есть у «кооператива» планы и в отношении лёгкого коммерческого транспорта. В 2012 году Daimler хочет дополнить нынешнюю линейку сравнительно доступными компактными машинами, но «тележку» и агрегаты для проекта предоставит фирма Renault. А для вэна Mercedes Vito немцы купят у франко-японского объединения небольшой турбодизель и коробку передач.
Разумеется, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон и шеф концерна Daimler Дитер Цетше подчёркивают, что конечный продукт