Концерн Chrysler представил «четвёртый» Grand Cherokee ещё весной 2009 года. Но потом были экономические трудности, перебои с поставками узлов и агрегатов на конвейер... Как следствие, выпуск «Большого индейца» откладывался. В итоге начало производства Гранда едва не совпало с виртуальным дебютом его «брата» — Доджа Durango третьего поколения.
На Московском автосалоне мы оценили Jeep Grand Cherokee: он великолепен, откуда ни посмотри, а интерьер вообще привёл нас в щенячий восторг. Увидеть свежеиспечённый Durango воочию нам пока не довелось, но на фотографиях Dodge бесподобен. Высокая подоконная линия, рельефный капот, внушительное перекрестье фальшрадиаторной решётки, накачанные бедренные мышцы — мощно, по-мужски.
Внешне Durango разительно отличается от Гранда, но под кузовом у них одно и то же. Точнее, платформа Мерседеса ML нынешней генерации. Подвеска — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Правда, пока неизвестно, какую именно трансмиссию получит новый Durango — постоянный полный привод, с подключаемой передней осью или оба варианта, как в случае с Грандом.
Зато с моторами всё предельно ясно. Машина 2011 модельного года будет довольствоваться двумя — Pentastar V6 3.6 (284 л.с., 353 Н•м) и Hemi V8 5.7 (360 л.с., 520 Н•м). Оба оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения, а «восьмёрка» — ещё и технологией, позволяющей отключать половину цилиндров при езде с постоянной скоростью.
Официальный дебют Durango состоится, скорее всего, на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября. Но собирать его в штате Мичиган начнут чуть раньше, чтобы под занавес 2010 года автомобили появились в шоу-румах американских дилеров Доджа.