У гоночной трассы Фьорано, которой владеет Ferrari, свои герои среди дорожных автомобилей из Маранелло. До сих пор быстрейшими были (в порядке убывания показателей) Ferrari 430 Scuderia, Ferrari Enzo и Maserati MC12. А что теперь? Суперкар с трезубцем на фальшрадиаторной решётке выбит из тройки лучших, а Enzo переместился на третье место. Виновник переполоха — новое купе Ferrari 599 GTO, не дотянувшее до лучшего результата одну десятую секунды: у него минута двадцать четыре секунды.
Неудивительно, что именитый производитель суперкаров настаивает на близком сходстве новинки с трековым «снарядом» Ferrari 599XX. Да, боевого аэродинамического «оперения» нет, но есть решения, которые роднят эти машины. Ревизии подверглись трансмиссия, тормоза и выпускная система. Проблема лишнего веса инженеров заботила серьёзно. Их не устроили толщина стёкол и некоторых алюминиевых панелей и скромное количество углепластика в конструкции кузова. Исправления были сделаны, результат — масса на 83 кг меньше (1605 кг), чем у двухдверки 599 GTB.
А чтобы эффект от похудения был сильнее, конструкторы уделили особое внимание мотору V12 6.0, который на «пятьсот девяносто девятой» выдаёт 620 л.с. и 608 Н•м. После монтажа новых коленвала и впускного коллектора с укороченным трактом и замены софта агрегат с углом развала цилиндров 65 градусов имеет 680 л.с. при 8250
Коробка передач — тот же шестиступенчатый «робот» F1, переключающий передачи за 60 мс. Но динамика иного уровня: заднеприводное купе развивает 335 км/ч, а до первой сотни разгоняется за 3,35 с. Сравним с 599 GTB, у которой 328 км/ч и 3,7 с соответственно. Поэтому трудно переоценить важность тормозных механизмов с карбонокерамическими дисками (на передней оси —
Но ходовая часть — это не только тормоза. И чтобы поведение на дороге было безукоризненным с любой точки зрения, итальянцы поставили более жёсткие пружины и задний стабилизатор поперечной устойчивости, а также активные амортизаторы с магнитореологической жидкостью. Последние объединены в комплекс с трекшн-контролем
С аэродинамикой тоже чудеса. Прижимная сила выросла (144 кг на скорости 200
Стильный суперкар с чёрной матовой «крышей-кепкой» может похвастаться удельной мощностью 423 л.с. на тонну, что для конкурентов удар ниже пояса: Lamborghini Murcielago