Похоже, экспансия зарубежных автопроизводителей на российский рынок приобретает
Когда в 2002 году Ford пришёл в Россию, его планы были весьма скромны. Инвестиции ограничивались 150 миллионами долларов, а штат завода составлял 600 человек. Годовой план производства был и вовсе смешон, по современным меркам, — всего 25 тысяч автомобилей.
Всё это говорит о том, что пять лет назад фордовцы слабо представляли, что их ждёт. Впереди же был бурный рост российского автомобильного рынка, а вместе с ним и чудовищный спрос на продукцию. Даже сегодня спрос не удовлетворяется полностью. А ведь инвестиции выросли до $230 миллионов, 2200 сотрудников работают в три смены, и план производства вырос до 75 тысяч автомобилей в год. И всё равно чуть ли не каждый покупатель отечественного Ford Focus вынужден пребывать в роли «ждуна» от трёх до пяти месяцев.
Справедливости ради стоит отметить, что руководство компании не сидит сложа руки и постоянно ищет возможности для расширения производства. И находит. Совсем недавно стало известно о принципиальном решении собирать во Всеволожске новейший Mondeo. До недавнего времени фордовцы колебались, но, увидев, что японцы разворачивают производство Toyota Camry и Nissan Teana, решили не отставать.
Так что в ближайшее время Ford выделит на развитие завода ещё 100 миллионов долларов. В результате в конце 2008 года мощность всеволожской мануфактуры возрастёт до 125 тысяч автомобилей в год, 25 тысяч из которых будет приходиться на Mondeo. Естественно, увеличится и численность персонала.
Ну а пока новые корпуса строятся, фордовцы не устают удивляться росту своих продаж. За шесть месяцев текущего года Ford умудрился реализовать 81 тысячу 782 автомобиля, что на 122% больше прошлогоднего показателя за тот же период. В связи с этим, как заявил глава Ford в России Хенрик Нензен (Henrik Nenzen), компания решила скорректировать план продаж на текущий год и повысить его со 150 до 170 тысяч. И очень похоже, что и этот план может быть перевыполнен.