Фордовцы немного рассказали о самом маленьком моторе EcoBoost

Ford b-max. По заверениям разработчиков, мощностные характеристики нового мотора сопоставимы с показателями безнаддувных «четвёрок» большего объёма, однако трёхцилиндровый двигатель при этом будет намного экономичнее и экологичнее их.
Сергей Удачин, . Фото: Ford

По заверениям разработчиков, мощностные характеристики нового мотора сопоставимы с показателями безнаддувных «четвёрок» большего объёма, однако трёхцилиндровый двигатель при этом будет намного экономичнее и экологичнее их.

Американский автогигант Ford Motor в скором времени намерен дополнить семейство высокотехнологичных наддувных двигателей EcoBoost, уже устанавливаемое на автомобили голубого овала, новым самым маленьким из когда-либо построенных фордовцами агрегатом. Этот мотор, представший перед публикой под капотом концепта B-Max на мотор-шоу в Женеве, по словам вице-президента по глобальному развитию Ford Деррика Кьюзака, впервые появится в продаже на одноимённом микровэне уже в 2012 году.

Планируется, что новый трёхцилиндровый двигатель объёмом 1,0 л, разработанный европейским крылом автоконцерна, будет устанавливаться на компактные модели Ford для реализации по всему миру. Технические характеристики и параметры мотора будут объявлены чуть позже — в сентябре на предстоящих автосмотринах во Франкфурте. Там же, видимо, огласят и список моделей, которым он достанется. А пока американцы в общих чертах рассказали о некоторых преимуществах и особенностях агрегата.

Поведав о перспективах нового маленького мотора, фордовцы также обмолвились, что активно работают над собственной коробкой передач. Её будут, в частности, устанавливать на гибридные модели Ford вместо используемой сейчас японской трансмиссии. Производство коробки должно стартовать в первом квартале 2012 года на заводе в Детройте.

В частности, за счёт модификации коленвала в моторе было снижено трение, а благодаря новой системе охлаждения двигатель намного быстрее прогревается, а значит, меньше работает в самом чадящем режиме, что особенно ценно зимой. Ещё одно использованное фордовцами решение — совмещённый с головкой блока цилиндров выпускной коллектор. Оно позволило снизить массу мотора, а также уменьшить температуру выхлопных газов. В результате двигатель работает с оптимальной топливно-воздушной смесью в более широком диапазоне оборотов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...