Только седан Commodore и его производные — Caprice, Statesman и Ute — могут по праву называться собственными разработками австралийской фирмы Holden. Остальное — продукты бэйдж-инжиниринга, перелицованные Chevrolet, Opel или Suzuki. Австралийцы выбирают в джиэмовском супермаркете модель, которая, по их мнению, заиграет на местном рынке, и лепят на неё свои шильдики.
На этот раз оззи не смогли выбрать для себя одну из двух новинок: дебютировавшего в Париже седана Chevrolet Cruze и почти законченной Астры нового поколения. Обе построены на джиэмовской платформе Delta II. По плану у австралийцев должна быть только одна машина в гольф-классе, и муки выбора вылились в решение скрестить оба автомобиля.
Отдалённое представление о том, что должно получиться, можно составить по первому официальному скетчу. Машину собираются выпускать как с кузовом седан, так и в виде пятидверного хэтчбека. Создатели обещают экономичные и экологичные четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. «Зелёное» знамя с недавних пор стало ориентиром Холдена. Руководство успокаивает поклонников марки: мы продолжим выпуск безумных седанов и пикапов Commodore с «восьмёрками». Но большую часть модельной линейки скоро составят экологичные и экономичные компакты.
Помесь Астры и Круза будут оснащать системой Start/Stop, а впоследствии добавят версии на сжиженном газе, биоэтаноле и даже на водороде. Впрочем, пока у новой машины нет названия, хотя дебют намечен на лето-2010. На будущий год обитателям спального континента продемонстрируют затравочный