В ноябре прошлого года сотрудники английского завода Honda в городе Суиндоне (Swindon) отмечали праздник — выпуск миллионного Civic. Когда об этом подробно писали, мы предсказали один значимый юбилей. Так и случилось. Буквально вчера из ворот завода выехал двухмиллионный автомобиль.
Юбиляром оказался кроссовер
Руководство Honda уже вложило в суиндонскую факторию $2,76 миллиона. На этом японцы хотели было остановиться, но передумали. Сегодня известно, что на модернизацию будет выделено ещё порядка $160 миллионов. Очередные инвестиции пойдут на развитие производства бамперов и молдингов, совершенствование процессов сварки и окраски кузовов. Хондовцы гордятся внедрением особого метода отливки блоков цилиндров дизельных двигателей. Называется он ASCT (Advanced Semi-Solid Casting Technology), что можно перевести как «улучшенная технология полутвёрдого литья». Раньше таким способом делали блоки цилиндров только на японских заводах Honda.
Ожидается, что нововведения повысят эффективность производства и сделают его более гибким. Хотя и без них завод в Суиндоне (HUM, то есть Honda of the UK Manufacturing) показывает впечатляющие результаты. В последние месяцы выпуск продукции увеличился на 25%, а прошлогодний рекорд — 237 783 автомобиля, более 100 тысяч из которых осели в Великобритании. Впервые, кстати, в истории Honda. А что до рабочих, то теперь их просто-таки распирает от гордости за собственный завод. Тем более что в последнее время британская автопромышленность поводов к радости почти не даёт.