Компания Hyundai уже не один год экспериментирует с водородными гибридами на топливных элементах. Но опыты опытами, а результаты тоже иногда неплохо бы показывать. Что корейцы и намерены сделать в самом ближайшем будущем. Пока же они решили лишь подразнить публику, показав свою новейшую концептуальную разработку во всей красе.
Этот футуристического вида кроссовер привлекает внимание прищуренными фарами со светодиоидными лампами, панорамной крышей и решёткой радиатора в стиле концепта Genesis. Но
К слову, раз уж речь зашла о третьем поколении батарей, то стоит упомянуть и про первые два. Тем более что про них мало кто помнит. Итак, компания Hyundai начала свою водородную программу в 2000 году. И в октябре того же года появился первый плод работы «водородного отдела» — Santa Fe FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle). Для снижения веса автомобиль получил алюминиевую раму, а водород хранился в специально разработанном резервуаре под давлением 350 атмосфер. Одной заправки
Динамические характеристики, правда, не впечатляли: разгон до «сотни» занимал бесконечные 18 секунд, а максимальная скорость не превышала 124 км/ч. Но в соревновании, организованном Калифорнийским сообществом по разработке топливных элементов (California Fuel Cell Partnership), этот автомобиль завоевал золотые медали за нулевые выбросы и низкую шумность, а также «серебро» за топливную эффективность.
Следующим шагом стал Tucson FCEV. Широкой публике его представили 5 января 2005 года на автошоу в
И вот теперь, что называется, дубль три. Никаких технических характеристик
Но прежде чем водители столкнутся с подобной проблемой, придётся им подождать не год и не два. В планах корейцев начало полномасштабного производства машин на водороде значится