В календаре крупных мировых производителей, которые хотят прийти на российский рынок, 15 сентября 2007 года уже давно обведено красным маркером. Потому что именно в этот день истекает срок, отпущенный компаниям на подписание с Минэкономразвития соглашения о режиме промышленной сборки. Дело в том, что медленно, но верно, Россия вступает в ВТО, а это обстоятельство накладывает определённые обязательства. В принципе, все, кто очень хотел, уже успели, но также становится очевидно, что найдутся и опоздавшие.
Но сначала о счастливчиках. Как заявил заместитель директора департамента инвестиционной политики Дмитрий Левченков, Минэкономразвития подпишет до 20 соглашений о промышленной сборке. И более 10 из них уже готово. Пока что последним в этом списке числится Peugeot-Citroen. Французы договор уже заключили и теперь колесят по стране, выбирая площадку. Но ожидается и пополнение. Всё идёт к тому, что до 15 сентября заявку на промышленную сборку утвердят ещё как минимум двум крупным компаниям. Речь идёт о Mitsubishi и Hyundai.
Говоря о корейцах, стоит отметить, что
Что до MItsubishi, то здесь всё гораздо более определённо. Японцы давно положили глаз на окрестности Санкт-Петербурга, где уже давно обосновался Ford, а недавно к нему присоединились Toyota, General Motors и Nissan. По поводу моделей самураи упорно молчат, но наиболее вероятными кандидатами на российскую «прописку» выглядят Lancer и Outlander. Неизвестно, правда, старый или новый.
А вот кому не повезло, так это китайцам. Впрочем, «не повезло» — не то словосочетание. По неофициальным сведениям, все их заявки российские чиновники сознательно «зарубили»