Компания Infiniti серьёзно подготовилась к завоеванию европейского рынка. Японцы не только специально для Старого Света «выдумали» кроссовер EX37 и седан G37, но и привезли в Женеву новое поколение популярного в России и США кроссовера-скорохода FX.
Несмотря на некоторое сходство с предшественником, Infiniti FX50 — действительно новое поколение. Слишком уж много различных технических доработок. О его близком «родственнике» — Nissan Murano — так сказать было нельзя.
Жёсткость кузова на скручивание возросла в 1,6 раза по сравнению с прошлой моделью, а на изгиб — и вовсе в 3,4. Но при этом новинка легче на 90 килограммов. В копилке этого веса — алюминиевые двери, они на 20 кило легче стальных. Машина построена на всё той же платформе Nissan FM (Front Midship) с мотором в пределах колёсной базы. Поэтому у FX50 очень неплохая для кроссовера развесовка по осям — 54 процента массы спереди и 46 — сзади.
FX50 получил новый двигатель VK50VE с фирменной технологией VVEL (как на купе G37), которая работает вместе с системой изменения фаз газораспределения. Они управляют временем открытия и высотой подъёма всех клапанов. Пятилитровый V8 развивает 390 «лошадок» и 500 «ньютонов» крутящего момента. А это сильно превосходит показатели предшественника FX45. Кстати, японцы уверяют, что этот мотор ещё и экономичнее.
Да и динамические характеристики FX50 будут более впечатляющими. Они пока не разглашаются, но известно, что FX45 набирал 97 км/ч за 6,5 секунды. Свой вклад в это внесёт новый семиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения — менять передачи можно с помощью подрулевых рычажков, выполненных из магниевого сплава. Кроме того, коробка обучена делать перегазовки при переходе вниз.
Поработали инженеры и над ходовой частью.
Помогут «полтиннику» и электронно-управляемые амортизаторы, которые имеют два режима работы — автоматический и спортивный. И впервые в этом классе Infiniti оснащает FX50 полноуправляемым шасси! Это способствует не только лучшей устойчивости в поворотах, но и повышенной маневренности: радиус разворота у FX50 — 5,6 метра.
А вот полноприводная трансмиссия — проверенная и хорошо зарекомендовавшая себя ATTESA
Помимо прогрессивной технической «начинки» Infiniti по полной «нафаршировала» FX50 различной электроникой. Уже в стандартном оснащении (не падайте в обморок!): адаптивный круиз-контроль, который работает в полном диапазоне скоростей и сам принимает решение о необходимости торможения, биксеноновые поворотные фары, DVD-«навигация», аудиосистема Bose с 11 динамиками, а также система Infiniti Around View Monitor — обзор пространства вокруг автомобиля.
Цены на новый FX50 Infiniti пока не сообщает, но известно, что американские продажи начнутся в июне, а до Европы кроссовер доберётся к октябрю. Видимо, на рубеже лета и осени стоит ждать его и в России. Кстати, скоро к FX50 присоединится и менее дорогая версия с