Американцы любят японские автомобили, что подтверждает ежегодная статистика продаж. Но, как оказалось, не каждое чудо технической мысли из Страны восходящего солнца по душе жителям Штатов. Речь идёт о марке Isuzu, которая тоскливо, со слезами на глазах, наблюдает за успехами своих коллег.
И наблюдает уже достаточно давно, с 1971 года, когда руководство компании подписало соглашение о сотрудничестве с концерном General Motors. Уже год спустя на самом большом автомобильном рынке появился первый совместный продукт союза под названием Chevrolet LUV. Эта машина, по сути дела, являла собой пикап Isuzu KB, но с шильдиками Chevrolet.
А вот сама Isuzu появилась в Северной Америке лишь в 1981 году. Всё развивалось постепенно. Американцы распробовали машины загадочной марки, и продажи выросли до того, что в 1999 году компания реализовала почти 110 тысяч автомобилей. После этого неожиданно началось падение в бездну… Новые машины Isuzu появлялись всё реже, модельный ряд скудел, продажи сокращались с каждым месяцем.
В итоге, в 2003 году, канадские дилеры отказались продавать этих «японцев», да и в США дела обстояли не лучшим образом. Лишь 7098 автомобилей было продано за весь 2007 год. Это очень и очень мало для такой огромной страны.
Сейчас в модельном ряду Isuzu всего четыре машины: двойник Chevrolet TrailBlazer — кроссовер Ascender, а также три модификации одного и того же пикапа. Так что, вывернув карманы и оценив свои возможности, боссы компании решили смотать удочки и убраться восвояси. Это, кстати, уже второй случай исчезновения с рынка США азиатской марки. Первопроходцем была корейская Daewoo, покинувшая Северную Америку в 2002 году