В тёмном подвальном помещении отеля, поблизости от выставочного центра, где идёт Женевский автосалон, стоит седан Jaguar XF нового поколения, прикрытый тканью. Совершенно новый автомобиль, как нам сказали. Шеф-дизайнер Иэн Каллум говорит о том, как важна преемственность дизайна на этапе становления имиджа марки. О необходимости единообразия внутри модельного ряда. Покрывало сдёрнуто — и я глазам не верю: перед нами — большой Jaguar XE! Подождите... маленький XJ! Что-то очень похожее на предыдущий XF... Единообразие явно достигнуто: сразу понятно — передо мной Jaguar, но чтобы понять, какой именно, следует присмотреться к деталям.
Трудно убедить себя, что это не глубокий рестайлинг. Но линия крыши стала более пологой в задней части, оставив место для третьего окошка в задней стойке. Визуально это делает автомобиль крупнее уходящего, хотя в реальности новый XF на семь миллиметров короче (4954 мм), в основном за счёт уменьшенного переднего свеса. Но XF всё же самый большой «европеец» в премиум-сегменте бизнес-класса.
При этом колёсная база выросла сразу на 51 мм до 2960 мм (больше только у «пятёрки» BMW), что сделало салон просторнее. Мы проверили, посадка сзади в седане нового поколения более расслабленна, чем в старом, который нам любезно предоставили для сравнения. Увеличилось пространство не только перед коленями, но и над головой благодаря формовке потолка, причём очень заметно — рослые пассажиры оценят.
Новый седан должен восприниматься дороже предшественника, поэтому в интерьере присутствуют XJ-мотивы: например, деревянная планка под лобовым стеклом, заходящая на двери. Десятидюймовый сенсорный экран (опция, в «базе» восьмидюймовый) вписан в горизонтальную накладку, разделяющую переднюю панель вдоль. Приборы — картинка на дисплее диагональю 12,3 дюйма. Компоновка блока климат-контроля стала проще и понятнее, шайба-селектор «автомата» больше не смещена к водителю, а расположена строго по оси центрального тоннеля. Но кое-что не меняется: что это за XF без бирюзовой подсветки и воздуховодов с сервоприводом...
Автомобиль с заводским индексом X260 построен на той же платформе IQ[Al], что и Jaguar XE, однако англичане отрицают идентичность двух «тележек». По словам главного инженера проекта XF Иэна Хабана, IQ[Al] не модульная платформа, а, скорее, инженерная философия. Масштабирование одной конструкции для разных моделей, дескать, не позволяет наделить машины строго индивидуальными характерами и довести их до совершенства. Так что у XF с XE не более четверти взаимозаменяемых компонентов.
Напомним, что IQ [AI] — это двухрычажка спереди, а сзади — многорычажная конструкция, где цапфа крепится к основному поперечному рычагу (он как бы двухуровневый) сзади снизу через сайлент-блок, а спереди вверху — через небольшой вертикальный рычаг с двумя втулками. Англичане утверждают, что подобная схема задней подвески позволяет отделять продольные и боковые силы от вертикальных и использовать более мягкие сайлент-блоки без потери в продольной жёсткости, необходимой для отзывчивости при смене курса.
По сравнению с предшественником жёсткость кузова на кручение выросла на 28%, то есть составляет около 22 000 Н•м/град. Конструкция немного жёстче, чем у седана XE, однако до конкурентов далеко: у нынешнего Мерседеса E-класса — 29 920 Н•м/град, а у «пятёрки» BMW и вовсе — 37 500. В зависимости от использованного двигателя, экономия массы достигает 11%. Базовыми для седана XF станут дизельные моторы 2.0 семейства Ingenium (160 или 183 л.с.), которые сами по себе на 80 кг легче прежнего фордовского дизеля 2.2. Модернизированный трёхлитровый битурбодизель V6 выдаёт теперь ровно 300 сил. Бензиновые агрегаты — тоже сплошь наддувные: 240-сильная «четвёрка» и V6 3.0 с приводным нагнетателем, развивающий 340 или 380 «лошадей». Наверняка появятся «заряженные» версии с V8, но их придётся подождать.
По словам инженеров, новый XF настроен так, чтобы на ходу быть плавнее и комфортнее предшественника, поскольку он теперь нацелен на более притязательную публику. Нас заверили, что спортивности это не повредит. Подвеску не стали делать мягче, а лучшее демпфирование неровностей достигается благодаря использованию частотно-зависимых амортизаторов уже в «базе» при большей жёсткости всей конструкции. За доплату предложат адаптивные стойки.
Старт продаж нового седана намечен на конец 2015 года, цены объявят ближе к делу. Англичане предрекают успех своему детищу, учитывая, что даже пожилой XF нынешнего поколения, которому без малого семь лет, до сих пор неплохо продаётся: в 2014 году по миру разошлось 54 000 машин. А новый седан красивее, современнее, просторнее и ощущается более дорогим. Главное, не ослепнуть от нового ценника.
История (Роберт Есенов, Борис Ульзибат)
В истории компании Jaguar Cars было немало среднеразмерных моделей. Мы остановимся на тех машинах, без которых немыслимо появление нынешнего Ягуара XF. Первая сошла с конвейера ещё 76 лет назад. Родоначальником ягуаровского бизнес-класса считается седан SS Jaguar 1 ½ Litre (после
В движение машину приводили рядные четырёхцилиндровые двигатели английской фирмы Standard Motor Company. Сначала объёмом 1608 см³, позже — 1776. Коробка передач — несинхронизированная четырёхступенчатая «механика». Самая быстрая модификация достигала 97
Великолепный Jaguar Mark I образца 1955 года появился после шестилетней паузы. Длина несущего кузова достигла 4597 мм, но колёсная база уменьшилась до 2731 мм. Автомобиль отличался передней независимой двухрычажной подвеской с винтовыми пружинами, хотя сзади неразрезной мост с тягой Панара покоился на рессорах. Первые два года седан пользовался барабанными тормозами, а после
Одновременно к рядной «шестёрке» XK6 объёмом 2483 см³ (112 л.с.) добавился мотор 3.4 мощностью 213 «лошадей». Любимая машина спортсменов и налётчиков отличалась увеличенной фальшрадиаторной решёткой, усиленной задней подвеской и колёсными дисками с классическими тонкими спицами. На выбор предлагали варианты с четырёхступенчатой «механикой» или трёхдиапазонным «автоматом» BorgWarner. Элегантный Mark I пришёлся публике по вкусу: за четыре года было выпущено 19 992 седана 2.5 и 17 405 машин с двигателем 3.4.
По сути Jaguar Mark II, появившийся в 1959 году, был скорее рестайлингом «первого» Марка, нежели его новым поколением. Выглядел автомобиль
Так дело шло до 1967 года, а потом британцы переименовали «марки» в Jaguar 240 (на фото вверху) и Jaguar 340, убрав из этой линейки двигатель 3.8 и снизив базовые цены (за счёт установки менее дорогих бамперов и отделки интерьера, а также сокращения оборудования). Всего же с 1959 по 1969 год с конвейера завода сошли 91 210 машин. Парадокс, но наиболее популярной была самая дорогая модификация — на седаны с мотором 3.8 пришлось свыше 30 тысяч заказов.
Параллельно продавался седан Jaguar
Вдобавок
Следующим в нашем списке идёт Jaguar 420, дебютировавший на автосалоне в Лондоне в 1966 году. Грубо говоря, это был кузов «эс-тайпа» с передком от представительского Ягуара Mark X. Попутно машину удлинили до 4762 мм. Место под капотом занял шестицилиндровый двигатель 4.2. В зависимости от рынка он обладал разной степенью сжатия (от
На Jaguar 420 ставили рулевой механизм с гидроусилителем Marles Varamatic и передаточным отношением, уменьшенным с
Принципиально новый Jaguar бизнес-класса с историческим именем
В разное время на
Прообразом седана Jaguar XF первого поколения стал концепт-кар C-XF, созданный дизайнером Адамом Хаттоном без привязки к техзаданию, — как программный художественный экзерсис. Идеал, технически неосуществимый на тот момент. Предложение Адама Хаттона легло в основу и серийного седана XF, показанного в том же 2007 году на автосалоне во Франкфурте.
Cедан бизнес-класса базировался на модернизированной фордовской платформе DEW98 Ягуара S-type. У «икс-эфа» с «эс-тайпом» были даже некоторые общие элементы силовой структуры кузова. Доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей была доведена до 25%. Алюминиевые подвески унифицированы с купе XK. Тут мы впервые увидели новые фирменные фишки: шайбу Jaguar Drive Select, выезжающую из центрального тоннеля, голубую подсветку и поворачивающиеся внутрь панели воздуховоды.
В результате рестайлинга 2011 года изменилось оформление фар, переднего бампера, решётки радиатора и задней части — благодаря более совершенной технологии в области светотехники XF смог стать ближе к оригинальной идее Хаттона.
Первой среди заряженных модификаций в 2009 году появилась модификация XFR: пятилитровый двигатель V8 с приводным нагнетателем развивал 510 л.с. На версии XFR-S 2013 года этот мотор выдавал уже 550 сил, а машина с ним набирала 100 км/ч с места за 4,4 с при максимальной скорости в 300 км/ч.