В сегменте больших внедорожников появился дерзкий новичок

Kia borrego. Приглядитесь внимательно к этому существу с непонятным названием. Видок у него не то чтобы очень грозный, зато амбиций выше крыши. Рекорд по продажам Mohave, скорее всего, не поставит, но своего покупателя определённо найдёт.
Дмитрий Абрамов, . Фото KIA

Приглядитесь внимательно к этому существу с непонятным названием. Видок у него не то чтобы очень грозный, зато амбиций выше крыши. Рекорд по продажам Mohave, скорее всего, не поставит, но своего покупателя определённо найдёт.

Не успели жители Южной Кореи отойти от новогодних праздников, как компания KIA объявила о начале продаж совершенно новой модели. Машина получилась очень интересной, а потому корейцы уже несколько дней штурмуют салоны местных дилеров, примеряя на себя внушительных размеров кроссовер с непривычным названием.

Виновника всего этого балагана зовут Mohave. Вообще-то мы его уже знаем по кличке Borrego, а благодаря шпионам о машине известно немало. Но менеджеры KIA решили, что испанское имя (в переводе с испанского Borrego означает «барашек») отлично подходит для глобального рынка, и в особенности для США, но никак не для южнокорейских реалий. Поэтому у себя на родине кроссовер называется в честь североамериканских аборигенов, до сих пор обитающих на границе штатов Калифорния, Невада и Аризона вдоль реки Колорадо. Слово придумали сами индейцы, на их языке Mohave означает «люди, живущие вдоль реки».

Корейцы немало преуспели, выпуская доступные автомобили, а теперь вот лезут в премиум. Появление Hyundai Veracruz, недавняя премьера Hyundai Genesis и выход в свет Borrego-Mohave — всё это звенья одной цепи.

При чём тут корейцы и где логика, понять решительно невозможно. Ну да это и не главное. Как бы автомобиль ни назывался, главное — чтобы он радовал своего хозяина. И с этим у Mohave-кроссовера проблем быть не должно. Кстати, KIA преподносит свою разработку как люксовый продукт и сделала из Mohave чуть ли не целый бренд. Привычные логотипы корейского производителя вы обнаружите разве что в дебрях моторного отсека, а вообще машину украшают совершенно новые шильдики, впрочем, довольно невнятные.

Видимо, эта фотография должна наводить на мысль о недюжинном внедорожном потенциале автомобиля. Собственно, разработчики утверждают ровно то же самое.

Для начала KIA собирается продавать до 20 тысяч машин у себя на родине и ещё 60 тысяч в других странах. Особые надежды корейцы возлагают на США — там новичок попробует потеснить таких китов, как Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. Планы серьёзные, но корейцы долго и упорно готовились. В общей сложности производитель разрабатывал модель 29 месяцев и потратил на это дело $245 млн. Тратились ребята из KIA и на концепты. Идейным вдохновителем машины служит аппарат по имени KCD-II Mesa Concept, который красовался перед публикой ещё в 2005 году, на автосалоне в Детройте.

Задние фонари неплохо отражают философию автомобиля с претензией на роскошь и притом практичного. Они блещут не вычурными формами, а светодиодами.

С тех пор проект значительно изменился и добрался-таки до конвейера. К моменту запуска в производство Mohave вымахал в длину до 4880 мм, в ширину растянулся на 1915 мм, а в высоту — на 1810 мм. Попутно инженеры решили, что оптимальная колёсная база должна быть размером 2895 мм. Ведь ко всему прочему Mohave преподносится как полноценный внедорожный агрегат. У него рамная конструкция, приличный клиренс, понижающая передача, регулируемая по высоте задняя подвеска и даже электронные помощники для лазания по горам — так, на всякий случай.

По словам разработчиков, кузов Mohave отличается завидной прочностью. Процент использования в нём высокопрочной стали достигает 75. Думается, подобные заявления не останутся без внимания экспертов Euro NCAP, и они основательно намнут бока новичку.

Комплектаций для корейского рынка предусмотрено довольно много. Покупателям предлагаются как задне-, так и полноприводные версии в трёх уровнях исполнения. Всего получается шесть вариантов. Но технического разнообразия пока не наблюдается. Абсолютно все модели оснащаются шестиступенчатым «автоматом» и единственным двигателем. V-образная турбодизельная «шестёрка» 3.0 VGT развивает 539 ньютон-метров уже при 2000 об/мин, а максимальная мощность составляет 250 лошадиных сил.

Салон может похвастать кучей модных технических наворотов, различными вариантами отделки. А кроме того, здесь очень тихо. На холостых оборотах — 40 децибел. Чтобы лучше их представить, послушайте свой холодильник, но только в том случае, если он не ваш ровесник.

Кстати, этот мотор корейцам отлично знаком, он уже вовсю ставится на местный Hyundai Veracruz. С его помощью Mohave едет довольно динамично и, согласно данным производителя, поглощает в среднем 9–9,2 литра солярки на 100 километров в зависимости от привода. Учитывая, что в топливный бак влезает аж 82 литра топлива, заправившись «под завязку», можно не раз смотаться из Южной Кореи в Северную и наоборот.

Идеальный семейный автомобиль? Почему бы и нет. Кожаный салон, семь полноценных мест и DVD-проигрыватель для задних пассажиров… В общем, отцам семейств будет над чем задуматься.

Будут ли на корейском рынке версии Mohave с другими моторами, пока не известно, зато нет никаких сомнений в том, что на других рынках гамма двигателей будет расширена. Ожидается, что в США большой кроссовер обзаведётся двумя пожирателями бензина: 3.8 V6 и 4.8 V8.

Одновременно с началом продаж прояснился и вопрос с ценами. Самый дешёвый Mohave с приводом только на заднюю ось стоит в Корее 32 миллиона 800 тысяч вон, что соответствует $35 тыс. А вот полностью нафаршированная полноприводная версия обойдётся уже в 49 миллионов с лишним, то есть примерно в $52,5 тыс.

Вы неправы, если думаете, что этот автомобиль получился медлительным. С места до «сотни» Mohave добирается весьма резво, за 9,6 секунды. И это с самым скромным моторчиком. В общем, от потока «корейский индеец» уж точно не отстанет.

Цены для других рынков и подробности модификаций для остальных регионов станут известны совсем скоро. Глобальная презентация состоится 13 января на автосалоне в Детройте. И нет никаких сомнений, что корейцы постараются произвести на посетителей выставки неизгладимое впечатление. Всё же в эту модель они здорово вложились и теперь надеются, что их усилия будут оценены по достоинству.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...