Корейцы засунули электрокар в тело кроссовера, получив концепт Kia Naimo

Kia naimo,Kia concept. Высота кузова концепта Kia Naimo равна 1589 мм. Для справки, в «холке» Nissan Juke и Mini Countryman имеют 1570 и 1561 мм соответственно.
Роберт Есенов, . Фото: KIA

Высота кузова концепта Kia Naimo равна 1589 мм. Для справки, в «холке» Nissan Juke и Mini Countryman имеют 1570 и 1561 мм соответственно.

Субкомпактные кроссоверы — почти идеальный сплав потребительских качеств для множества людей. И о статистике уже можно говорить. Например, в первый месяц продаж (июнь 2009 года) на японском рынке было принято почти 11 тысяч заказов на Nissan Juke. Ещё в этом классе есть Mini Countryman, а в ближайшее время в сегмент придут и немецкие компании. Есть аналогичный ответ и у KIA — концепт Kia Naimo.

Имя Naimo произошло от корейского слова ne-mo, что переводится как «квадратный». Прямо в яблочко! Кубический поджарый автомобильчик выглядит современно, но от  Петера Шрайера ждёшь чего-то большего. Хотя интересные элементы можно найти без труда. Например, крышу корейцы сделали панорамной, но линия делит стеклянную панель асимметрично. А ещё у кроссовера нет привычного стеклоочистителя, роль которого выполняют воздушные струи высокой интенсивности, исходящие из основания лобового стекла. По схожему принципу воду разгоняет устройство Dyson Airblade. Но как быть с грязью?

Лаконичный интерьер собран из экологически чистых материалов. Так, панели дверей и пол отделаны корейским дубом.

Пятидверный концепт Kia Naimo по размерам схож со своими серийными оппонентами. Длина и ширина кузова составляют 3890 и 1844 мм. Для сравнения, Nissan Juke имеет 4135 и 1765 мм, а Mini Countryman — 4110 и 1789 мм. Колёсная база больше у корейского автомобиля: 2647 против 2530 и 2595 мм соответственно.

Архитектура 20-дюймовых дисков рассчитана на уменьшение уровня турбулентности в районе колёсных арок.

В качестве технической начинки создатели выбрали электрическую силовую установку. Тяга на передние колёса передаётся от синхронного двигателя с постоянным магнитным полем, развивающим 80 кВт (109 л.с.) и 280 Н•м. Питается агрегат от блока литий-полимерных батарей ёмкостью 27 киловатт-часов. К слову, на одной зарядке Naimo в силах преодолеть до 200 км пути, а наполнять аккумуляторы энергией можно двумя способами — экспресс-зарядка на 80% за 25 минут или полная за 5,5 часов.

Стеклянная крыша интересной конфигурации, мультимедийный комплекс с дисплеями, формой напоминающими планшетник iPad... Молодёжи внутри понравится.

И перспективы у автомобиля весьма радужные. Мало того что нечто подобное корейцы обязаны выпустить (для своего финансового блага), так ещё было объявлено, что ходовые прототипы Kia Naimo войдут в число «зелёных» моделей KIA (гибриды, электрокары и машины на топливных элементах), которые в ближайшие годы будут тестироваться в реальных условиях. Ведь не ради развлечения люди этим занимаются.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...