Корейцы подготовили к запуску компактный электрокар Kia Ray EV

Kia ray. От стандартной 220-вольтовой сети батарея ёмкостью 16,4 кВт•ч хэтчбека Kia Ray EV заряжается шесть часов, но от специальной высоковольтной станции это случится за 25 минут.
Роберт Есенов, . Фото: KIA

От стандартной 220-вольтовой сети батарея ёмкостью 16,4 кВт•ч хэтчбека Kia Ray EV заряжается шесть часов, но от специальной высоковольтной станции это случится за 25 минут.

Автомобиль Kia Ray (не путать с концептом), похожий на классические кей-кары, показали публике в начале ноября 2011 года, но тогда из официальных данных были доступны только фотографии. С тех пор информации о нём в рамках пресс-релизов не было вовсе, а машина тихо появилась в продаже на рынке Южной Кореи. Теперь же — ещё и электрическая модификация Kia Ray EV, о которой создатели сразу рассказали почти всё и которая также уже готова к производству. Намёк на приоритет электрокара перед бензиновой машиной? Тем более что азиаты утверждают: Ray EV — первый серийный электрокар из Южной Кореи.

Итак, Kia Ray EV — пятидверный хэтчбек длиной 3593 мм и шириной 1595 мм. Высота кузова — 1700 мм, а расстояние между осями — 2520 мм. Габариты почти такие же, как у бензиновой модификации, за исключением меньшей на два миллиметра длины. Но машина с электромотором весит на 187 кг больше (итого — 1185), чем пятидверка с атмосферной «четвёркой» рабочим объёмом один литр. Львиная доля прибавки в массе лежит на совести блока литиево-полимерных аккумуляторов, расположенных под задними сиденьями. Корейские инженеры говорят, что жизненный цикл такой батареи составляет 10 лет.

Изменённая решётка радиатора, соответствующие наклейки на передних дверях, колёсные диски оригинального дизайна — отличия электрокара от бензинового «собрата».

Бензиновый Ray уже продаётся, но только в Южной Корее. Цены — от 12 400 000 южнокорейских вонов ($10 713) до 16 250 000 ($14 040).

Электромотор установлен под капотом и вращает передние колёса. Агрегат выдаёт 50 кВт (68 сил) и 167 Н•м. Для сравнения, литровый бензиновый мотор стандартной модификации модели Kia Ray развивает 78 «лошадей» и 94 ньютон-метра. Какова динамика обычной версии, не сообщается. Электрокар же достигает сотни спустя 15,9 с после старта, а его максимальная скорость 130 км/ч. Но для подобных автомобилей важен другой показатель — автономность. На полностью заряженных аккумуляторах пятидверка способна покрыть до 139 км.

В базовой комплектации шесть подушек безопасности и система стабилизации. За доплату присутствует мультимедийный центр с навигацией и семидюймовым дисплеем.

В продажу модель Kia Ray EV, оснащённая рекуперативными тормозами и динамиком, имитирующим звук ДВС на скоростях до 20 км/ч, поступит только на рынок Южной Кореи. В течение 2012 года специалисты компании KIA планируют сделать 2500 электрокаров, многие из них пойдут на службу в государственные учреждения и различные компании с большим автопарком. На данный момент в Южной Корее есть 500 специальных зарядочных станций, но до конца 2012-го правительство страны доведёт это число до 3100.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...