Автомобиль Kia Ray (не путать с концептом), похожий на классические кей-кары, показали публике в начале ноября 2011 года, но тогда из официальных данных были доступны только фотографии. С тех пор информации о нём в рамках пресс-релизов не было вовсе, а машина тихо появилась в продаже на рынке Южной Кореи. Теперь же — ещё и электрическая модификация Kia Ray EV, о которой создатели сразу рассказали почти всё и которая также уже готова к производству. Намёк на приоритет электрокара перед бензиновой машиной? Тем более что азиаты утверждают: Ray EV — первый серийный электрокар из Южной Кореи.
Итак, Kia Ray EV — пятидверный хэтчбек длиной 3593 мм и шириной 1595 мм. Высота кузова — 1700 мм, а расстояние между осями — 2520 мм. Габариты почти такие же, как у бензиновой модификации, за исключением меньшей на два миллиметра длины. Но машина с электромотором весит на 187 кг больше (итого — 1185), чем пятидверка с атмосферной «четвёркой» рабочим объёмом один литр. Львиная доля прибавки в массе лежит на совести блока литиево-полимерных аккумуляторов, расположенных под задними сиденьями. Корейские инженеры говорят, что жизненный цикл такой батареи составляет 10 лет.
Электромотор установлен под капотом и вращает передние колёса. Агрегат выдаёт 50 кВт (68 сил) и 167 Н•м. Для сравнения, литровый бензиновый мотор стандартной модификации модели Kia Ray развивает 78 «лошадей» и 94 ньютон-метра. Какова динамика обычной версии, не сообщается. Электрокар же достигает сотни спустя 15,9 с после старта, а его максимальная скорость 130
В продажу модель Kia Ray EV, оснащённая рекуперативными тормозами и динамиком, имитирующим звук ДВС на скоростях до 20