В первые шесть месяцев нынешнего года кроссовер Kia Sportage продавался почти в три раза хуже, чем родной «брат» Hyundai Tucson — 3486 машины против 9355. Причина одна — цена. Ведь Sportage продаётся только с полным приводом, а переднеприводный Tucson можно купить за меньшие деньги. Вдобавок имидж (а он не силён у обоих «корейцев») у Hyundai всё же лучше — марка позиционируется как более дорогая. Так зачем же переплачивать за Kia? Всё равно никто не видит, сколько у тебя ведущих колёс.
Делами KIA Motors в России ведают в основном дистрибьюторы, но работает и крошечное региональное представительство. И, похоже, корейцев перестала устраивать ситуация вокруг их кроссовера: подписаны меморандумы о намерениях с заводом «Автотор» о производстве машины в Калининградской области.
Гендиректор завода Валерий Горбунов в интервью газете «Ведомости» заявил: в год будут делать от 18 до 24 тысяч автомобилей. Но член правления группы компаний «Рольф» Роман Хапаев парирует: чтобы продать такое количество кроссоверов Kia, нужно сбрасывать цену на 100 тысяч рублей. А как раз о ценах на заводе помалкивают. Автомобили, собранные нашими соотечественниками, появятся в октябре этого года.
Кроме кроссовера калининградскую прописку в конце 2009 — начале 2010 года получит ещё одна модель Kia. По слухам, это будет Cerato. Поначалу планируется производить по 20 тысяч машин ежегодно, а впоследствии планку хотят поднять до