Британская фирма Lotus провела ряд исследований на предмет конструирования гражданских автомобилей в ближайшем будущем. Как выяснилось, проектирование машин в соответствии с лотусовской концепцией снижения веса позволяет добиться потрясающей экономии топлива и достигнуть редкостной для транспортных средств экологичности.
Чтобы проверить свои выкладки не на спорткарах, а на обычных моделях, разработчики для примера оптимизировали полноприводный кроссовер Toyota Venza, построенный на шасси седана Camry. Кардинально переделав конструкцию кузова и уменьшив число его составных элементов до 211 штук (а было 400 с лишним), английские инженеры «усушили» его на 42%.
Далее, в автомобиль поставили сиденья вдвое легче обычных, а также менее тяжёлое климатическое оборудование и прочую электронику, вследствие чего компоненты салона, вместе взятые, весят на 38% меньше прежнего. На диету посадили шасси и подвеску — их масса снизилась на 43%. В итоге кроссовер потерял больше трети своих килограммов (если точнее, 38%).
А это немало, ведь согласно исследованиям Департамента энергетики США