Mazda рассказала подробности о своём водородном гибриде

Mazda premacy,Mazda 5. Mazda Premacy Hydrogen RE — хоть и носит статус концепта, уже умеет довольно сносно ездить. Поэтому в начале следующего года Mazda начнёт сдавать его в лизинг. Правда, пока только в Японии.
Дмитрий Абрамов, . Фото Mazda

Mazda Premacy Hydrogen RE — хоть и носит статус концепта, уже умеет довольно сносно ездить. Поэтому в начале следующего года Mazda начнёт сдавать его в лизинг. Правда, пока только в Японии.

К приближающемуся Токийскому моторшоу Mazda готовится ну очень тщательно. Одна только летающая тарелка чего стоит. Впрочем, на стенде этой компании будут звёзды и поскромнее, хотя не менее интересные.

К примеру, японцы собираются отчитаться по результатам своих экспериментов с водородом. Для этого они приедут в Токио на концептуальной Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid. Этот чудо-автомобиль мы уже упоминали, когда рассказывали о новейших материалах для обшивки салона из растительных материалов. Интерьер компактвэна как раз и выполнен из суперсовременного пластика. Но теперь маздовцы немного раскрыли технические подробности.

Они сообщают, что по сравнению с другой водородной моделью — Mazda RX-8 Hydrogen RE — им удалось увеличить пробег на полностью заправленном водородном баке ровно вдвое: со 100 до 200 км. Думаете, ёмкость баллонов стала больше? Ничуть не бывало. Баллоны практически не изменились, а в роторном двигателе по-прежнему можно сжигать как водород, так и бензин. Разница в том, что если в спортивном купе двигатель Ванкеля приводил в движение колёса, то в новейшем компактвэне он крутит электрогенератор. Получающаяся там энергия питает электромоторы, которые и вращают колёса.

Спортивное купе RX-8 Hydrogen RE Мазда показала в 2004 году. Для японцев эта разработка стала отправной точкой в создании водородных автомобилей. По сравнению с ней гибридная Premacy — большой шаг вперёд.

Так что, по сути, у Мазды получился электромобиль, только весьма замысловатой конструкции. Но японцы не смущаются и говорят, что у их творения масса достоинств. Во-первых, несмотря на всю мудрёную начинку, удалось сохранить достаточно посадочных мест — целых пять. Да и для багажа, по мнению представителей компании, места тоже хватает. Ну а системы управления электромобилями за последние годы шагнули далеко вперёд, стало быть, управление этой водородной штуковиной не должно вызвать никаких проблем. Так это или нет — выяснится совсем скоро: в начале следующего года начнутся полномасштабные дорожные испытания.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...