Следующее поколение своих роторных двигателей компания Mazda снабдит особой системой зажигания, сообщает издание Autocar. По данным наших британских коллег, вместо традиционных свечей в новых моторах японской фирмы для воспламенения топливо-воздушной смеси будет использоваться высокотехнологичная альтернатива — лазерные лучи.
Со слов инсайдеров, использование такого зажигания в современных двигателях Ванкеля вполне реально. В Японии уже разработаны идеально подходящие для этого мощные компактные лазеры, которые можно интегрировать в мотор. Они сделаны из керамического композита и не превышают девяти миллиметров в диаметре и одиннадцати в длину. С их помощью можно более точно контролировать время и точку воспламенения смеси в двигателе. А это, в свою очередь, позволит существенно сократить расход и выбросы CO2 в атмосферу.
Свои работы по созданию следующего поколения роторного двигателя компания Mazda начала ещё в 2007 году, спустя 40 лет после выпуска ею первого такого мотора. Фирма продемонстрировала его под капотом концепта Taiki в Женеве в 2008 году. Новый более компактный по размерам агрегат, названный 16X Renesis, был частично изготовлен из алюминия, а его рабочий объём вырос с прежних 1304 «кубиков» до 1600. На тот момент мотор развивал 350 сил и, по заверениям разработчиков, неплохо тянул с «низов».