Роскошный четырёхдверный кабриолет
И ничего странного в этом нет, ведь внешне от обычного внедорожника Mercedes-Benz GL этот автомобиль отличается лишь решёткой радиатора, колёсными арками, а также тем, что в них расположено — колёсами диаметром в 21 дюйм. Так почему же Vision, почему концепт?
На самом деле, вся концептуальность этого автомобиля заключается внутри него и наружу не показывается. А это — новейший дизельный двигатель семейства Bluetec. Этот восьмицилиндровый мотор мощностью 290 «лошадей» и крутящим «моментищем» под 700 Нм мог бы таскать грузы или работать на тракторе, но он установлен под капот внедорожника.
По нынешним меркам, совершенно обыденны его феноменальные показатели экономичности — на одном баке Vision GL 420 проедет 1000 километров. Куда интереснее обещания, что технология Bluetec сократит количество вредных газов в выхлопе на 80%.
Суть в том, что в катализатор автомобиля впрыскивается синтезированная мочевина AdBlue, которая вступает в реакцию с выхлопными газами, и превращает вредные и противные окислы азота в мирные и безвредные азот и водяной пар. Она же, кстати, вовсю применяется на грузовиках, где забота об окружающей среде особенно выгодна — транспортный налог на них меньше.
Теперь такими моторами будут оснащаться и легковые Мерседесы. В том числе предназначенные для рынка Америки, в которой о том, что такое дизель, знают лишь водители грузовиков, экскаваторов и прочей коммерческой техники. Остальным придётся рассказывать, что это не выбор тех, кто пытается сэкономить на всём, а очень практичный и тяговитый двигатель. А с системой Bluetec даже огромный внедорожник, такой как GL, не станет красной тряпкой для активистов Greenpeace.