Наступает «зелёное» или, как нынче модно у многих производителей, «голубое» будущее. Как же приблизить его? Для компании Mercedes-Benz ответ прост: всеми средствами. Штутгартцы серийно выпускают гибриды, вовсю ведут разработку автомобилей с топливными элементами и электромоторами. Последнее достижение фирмы в области «экоавтостроения» на сегодняшний день — Mercedes A-Class E-Cell.
Начнём с того, что это электрокар. Переднюю ось на нём вращает синхронный двигатель, развивающий пиковую мощность 70 кВт (95 л.с.) и тягу 290 Н•м. В обычных условиях мотор выдаёт не больше 50 кВт (68 л.с.). А необходимую энергию силовая установка получает от двух блоков литиево-ионных аккумуляторов, скрытых в панели пола. Суммарная энергоотдача батарей — 36 кВт•ч.
Для современного электрокара пятиместный хэтчбек Mercedes A-Class E-Cell похвально автономен: на одной зарядке машина способна преодолеть до 200 км. Немцу, живущему и работающему в своём городе, запаса хода должно хватить на неделю. А когда заряд батарей иссякнет, у владельца автомобиля будет выбор — пополнить энергозапас от однофазной розетки (на 230 В) за восемь часов или потратить на это три часа, используя трёхфазную станцию или специальную установку на улице.
Также хозяин электрокара сможет воспользоваться системой SmartCharge Communication. Она позволяет следить за подзарядкой автомобиля, задавать время начала процесса или быстро оплачивать «заправку» (на муниципальной АЗС). Также дистанционно, в том числе со смартфона, можно прогреть или охладить салон с помощью штатной климатической установки, пока аккумуляторы впитывают живительную энергию.
Будущее у подобного Мерседеса безусловно есть. Техническая часть вполне себе серийная, до следующего сеанса зарядки на автомобиле можно ездить как минимум несколько дней. Однако проблемы остаются те же. Много ли АЗС для электрокаров в Европе? Не очень. А на тех, которые открыты, придётся немало времени проводить в ожидании. Сидеть в закусочной часок-другой? Сомнительное удовольствие.