Современная гамма двигателей Мерседеса E-класса включает в себя пять агрегатов — три бензиновых и два дизельных. Непосредственным впрыском топлива оснащены четыре из них — «восьмёрка» семейства M273 рабочим объёмом 5461 см³ до сих пор довольствуется распределённой системой. Но в ближайшее время немцы отправят этот мотор на полку, а сменит его новейшее восьмицилиндровое «сердце» M278.
Агрегат знаком нам по седану Mercedes CLS последнего поколения. Рабочий объём равен 4663 см³, присутствуют прямой впрыск топлива третьего поколения и два турбокомпрессора. «Восьмёрка» выдаёт 408 «лошадей» и 600 Н•м вместо 388 и 530 у предшественника. Создатели особенно подчёркивают, что расход топлива в смешанном цикле упал на 17%, до 8,9 л/100 км. Для сравнения, седан BMW 550i, оснащённый битурбомотором V8 4.4 (407 л.с., 600 ньютон-метров), потребляет 10,4 л.
Но это не единственная новость. Дополнительно в Штутгарте заменили шестицилиндровый мотор объёмом 3,5 л. Его место теперь совсем скоро займёт модернизированный V6 3.5: как и прежде, «шестёрка» оснащена непосредственным впрыском, но развивает 306 «лошадей» и 370 Н•м против прежних 292 и 365 соответственно. Улучшения в экономичности на 20% — расход упал до