Несколько крупных компаний уже официально отказались выставляться на главном американском мотор-шоу в Детройте, пожелав отсидеться дома или потратить деньги на участие в более близких к потенциальным покупателям выставках. Но только не Mini — озарять своим сиянием холодный индустриальный Детройт будет кабриолет нового поколения.
Премьеры машины ждали два года — ровно столько прошло с момента дебюта второй генерации хэтчбека. Главное отличие нового кабриолета от хэтча
Кроме того, на скорости до 120 км/ч можно открыть лишь часть «капюшона» — как обычный люк.
Сначала на рынок выйдут две версии с мотором объёмом 1,6 л. Доступнее окажется «атмосферная» модификация под названием Cooper с двигателем мощностью 120 л.с. (160 Н•м), выше по рангу расположится «горячая»
Коробка передач в стандарте — шестиступенчатая «механика», за доплату есть шестидиапазонный «автомат». Подвеска независимая: спереди McPherson, сзади — многорычажка. Всё как у хэтча. По словам создателей, новый кабриолет расходует в среднем на 19% меньше топлива, чем предыдущая версия. А ещё он экологичней. Заслуга в этом есть и у системы Start/Stop, которая сама глушит и запускает двигатель на светофорах.
Ну а самая интересная особенность этого Mini Cabrio — прибор Openometer, отображающий, сколько времени машина проехала с открытым верхом. Интересно, а сопряжён ли датчик солнечной активности с уровнем полученной радиации за время приёма солнечных ванн? Вдруг Mini спросит своего хозяина, не перегрелся ли он?
Первыми об этом узнают европейцы и американцы: продажи там стартуют в конце марта, а ближе к лету открытый Mini доберётся и до нас. Цены в России пока не объявлены, но за старый кабриолет Cooper дилеры просили как минимум 948 500 рублей и 1 200 500 — за «горячий» Cooper S. Думается, свежий солнечный Mini будет стоить тысяч на 50 дороже.