Какие модификации в гамме MINI являются самыми мощными? По праву таковыми считаются версии в исполнении John Cooper Works: их турбомотор 1.6 выдаёт 211 сил. Но если говорить о наибольшем крутящем моменте, то варианты JCW уже не чемпионы по количеству ньютон-метров. Золото теперь у дизельных Mini с индексом SD.
У подобных машин под капотом скрывается двухлитровый алюминиевый турбодизель с четырьмя цилиндрами и аккумуляторным впрыском топлива. Отдача мотора — 143 «лошади» и рекордные для моделей марки 305 ньютон-метров. Агрегатируется двигатель с шестиступенчатыми коробками передач двух типов — «механикой» и «автоматом». А в базовое оснащение входят рекуперативные тормоза, система start/stop и электронный гид по «зелёной» езде.
Компактные «британцы», оснащённые дизелем 2.0, порадуют своих владельцев и динамикой, и расходом топлива. Например, трёхдверка Mini Cooper SD покоряет отметку 100 км/ч спустя 8,1 с после старта, а в смешанном цикле выпивает всего 4,3 л горючего на 100 км. А наиболее медленный и прожорливый в гамме — полноприводный Mini Countryman SD (возможен и вариант с передним приводом), достигающий сотни за 9,4 с и потребляющий 4,9 л дизеля на 100 км. А что выйдет на деле, общественность сможет проверить скоро — весной 2011 года, когда начнутся продажи.