Назревает бой, назревает. Публика грядущего автосалона в Токио придёт в восторг от двух самых заклятых конкурентов — Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution X. Импрезу пока ещё прячут от любопытных и подсовывают только интригующие фотографии. А вот «три бриллианта» оказались смелее и не только распространили исчерпывающую информацию о модели, но и начали продажи в Японии. Итак, чем порадуете, Evolution-сан?
В первую очередь, конечно, дизайном. Никакой ложной скромности — дерзкий, агрессивный и динамичный облик. Так что Импрезе останется только трясти перед этой «стрелой» своим пластилиновым «жирком». Разве что версия SR смотрится попроще — она лишена 18-дюймовых колёс фирмы Enkei и гигантского антикрыла с изменяемым углом атаки. Зато эта «заготовка» для гонщиков обойдётся куда дешевле Evolution GSR.
Кстати, о ценах. Только не падайте в обморок — в Японии Evolution SR стоит всего... 18375 евро! «Упакованный» GSR обойдётся в 21425 евро, а за коробку передач Twin Clutch SST с тремя режимами работы (Normal, Sport и S-Sport) нужно будет доплатить ещё 1565 (их начнут ставить с ноября). Как тут не позавидовать жителям Страны восходящего солнца, ведь в России «Эвик» окажется вдвое дороже? За этот год в Mitsubishi хотят продать 4 тысячи машин. И, кажется, проблем со сбытом у них не будет.
«Базовые» Mitsubishi Lancer Evolution X комплектуются традиционной «механикой». Но, что любопытно, не шести-, а пятиступенчатой! Видимо, японцы сочли, что тяги нового двухлитрового турбомотора 4B11 хватит с запасом и без наличия «лишней» ступени. И, глядя на характеристики двигателя, сменившего на боевом посту легендарный 4G63, можно им поверить: 422 Нм крутящего момента и 280 «лошадок» легко унесут полноприводный седан за горизонт.
Но не столько двигателем славится Evo, сколько хитрой трансмиссией S-AWC (Super All Wheel Control), которая, как и прежде, имеет три режима работы (Snow, Gravel и Tarmac). А к уже известным системам ACD (Active Center Differential) и AYC (Active Yaw Control) на «десятке» добавили приблуду ASC (Active Stability Control) — продвинутую систему стабилизации.
Внедрение ASC стало финальным штрихом работы инженеров, перед которыми была поставлена задача — сделать Evolution не только быстрым, но и безопасным в управлении. Удалось им это или нет, пока сказать нельзя. Но стремление всё же похвальное. Ведь если раньше «Эволюции» покупали только энтузиасты и фанатики, то в последнее время он стал куда ближе к народу.
С целью привлечения новых покупателей прежде спартанский Evolution получил пристойную отделку и нормальное оснащение. Сиденья Recaro стали немного комфортнее (как утверждает Mitsubishi), а в заднем подлокотнике «прописались» даже подстаканники (о, Боже!). На японском рынке в комплектацию GSR входит навигационная система с жёстким диском и семидюймовый дисплей. И наконец-то в Evo появилась приличная аудиосистема — по заказу машину укомплектуют 650-ваттным усилителем и девятью динамиками с гордым именем Rockford Fosgate.
По аналогии с Evolution IX, который предлагался в двух вариантах Sport и Ultimate, «десятка» также получит опциональный пакет, в который входят 18-дюймовые колёса BBS, амортизаторы Bilstein и пружины Eibach. Ещё одно преимущество — составные тормозные диски, которые позволили сэкономить ещё 1,3 килограмма веса, да покрышки с более жёсткими боковинами и лучшим сцеплением.
В общем, Evolution X стал ещё более универсальным инструментом. Хочешь — покупай облегчённый SR и делай из него болид для трек-дней. А если адреналина хватает и без этого, то можно заказать роботизированную коробку с двумя сцеплениями и беззаботно рассекать по пробкам, наслаждаясь музыкой. До тех пор, пока в зеркале заднего вида не возникнет новая Impreza WRX STI...