Я был штурманом самого Хироси Масуоки, двукратного победителя Дакара! Правда, я был немым штурманом — японец не нуждался в моих подсказках: полигон ТехноРинг, что под Питером, он знал лучше меня. Но на пару кругов мы стали одним экипажем — экипажем дакаровского прототипа Pajero Evolution. Что сказать — на каждый день машина не годится.
Жёсткая подвеска вытряхивает душу, а рокот гоночного турбодизеля разорвал бы барабанные перепонки, если б не плотно сидящий шлем. Моторные и трансмиссионные вибрации пронизывают тело, намертво прихваченное многоточечными ремнями. Мне остаётся только стискивать зубы и щупать несуществующую педаль тормоза перед каждым поворотом...
Дело было на дилерском мероприятии Mitsubishi Motors. Организаторы собрали более тысячи человек: под аккомпанемент холодного дождя народ развлекался тест-драйвами и смотрел ралли-спринт в рамках недавно учреждённого Кубка Рольф. Девиз кубка гласит: «Здесь вам не гольф, здесь едут быстро, здесь Кубок Рольф!» Стихи, чёрт возьми! Четверо пилотов на кубковых Evo IX носились по грунту — на их борьбу холодно взирал новенький седан Evo X.
А потом пришла очередь показательных заездов Масуоки. Он промчал несколько кругов по треку, после чего начался аттракцион «Дяденька, прокати». Затем почин японца подхватили гонщики Кубка Рольф. Честно говоря, после дакаровского прототипа оказаться пассажиром боевого кубкового Лансера — вполне обыденно. Вот если бы сесть за руль да вывести Эвик на спринтовую трассу... Впрочем, не исключено, что нам ещё представится такая возможность. Только, скорее всего, это будет уже новое оружие кубка — Evo X.