Похоже, движимый техническим прогрессом, мир потихоньку сходит с ума. Совсем недавно ниссановцы заявили, что планируют оснастить следующее поколение легендарного Z-купе двигателем на тяжёлом топливе. Их земляки из Mitsubishi, пуще того, удумали «озеленить» спорткар Evo, также посадив его на солярку. И наконец, третья японская фирма, Subaru, поддавшись свежему веянию, взялась сделать свой STI дизельным.
Очередную генерацию «эс-ти-ая» субаровцы вознамерились «зарядить» двухлитровым турбодизелем от нынешней Импрезы... Без паники! От наддувных бензиновых двигателей компания отказываться не собирается: моторами на тяжёлом топливе лишь дополнят гамму, чтобы ублажить природолюбивых и бережливых водителей экономией средств и пониженными налоговыми пошлинами.
Конечно, в известном смысле инженеры Mitsubishi пошли дальше соотечественников: рискуя не найти понимания в таких далёких от увлечённости дизелями странах, как США и Япония, они решили перейти от эволюции к революции и оснастить свой полноприводный спорткар Evo следующего поколения дизель-гибридной силовой установкой. Производитель хочет удержать выбросы CO2 в пределах 200 г/км без ухудшения динамики машины. Что же, посмотрим, получится ли у него и будет ли его детище более безопасно для окружающей среды, чем грядущий STI.