Morgan сделает электрический спорткар с механической коробкой передач

Morgan aero supersports. Новый экологичный спортивный концепт — это захватывающее исследование, считает операционный директор Моргана Стив Моррис. По его словам, при наличии к нему интереса проект может получить продолжение.
Сергей Удачин, . Фото: Morgan

Новый экологичный спортивный концепт — это захватывающее исследование, считает операционный директор Моргана Стив Моррис. По его словам, при наличии к нему интереса проект может получить продолжение.

Британский мелкосерийный производитель спортивных автомобилей со столетней историей Morgan Motor заявил, что в начале 2012 года представит на суд публики свой первый электродвижимый спортивный концепт. Изюминкой этой машины станет использование в тандеме с электромотором обычной механической трансмиссии якобы для лучшей разгонной динамики и вовлечённости водителя в процесс управления.

Прототип, разрабатываемый в настоящее время инженерами Моргана и консорциумом британских технических специалистов, будет построен на алюминиевом заднеприводном шасси родстера Aero Supersports. Вместо устанавливаемой на него баварской бензиновой «восьмёрки» 4.8 концептуальный спорткар получит электромотор фирмы Zytek, разработанный на основе 95-сильного агрегата (300 Н•м), который используют на своих моделях ряд американских производителей электрокаров.

Британская компания Zytek Group Ltd, выпускающая, в частности, электромоторы, обладает богатым опытом в создании электромобилей, в том числе спортивных. В 1997 году фирма участвовала в переводе спорткара Lotus Elise на электротягу. Она плодотворно сотрудничает с Крайслером и концерном General Motors, а также помогала Даймлеру разрабатывать силовой агрегат для электромобиля Smart ForTwo. Велики заслуги компании и во внедрении технологии KERS в автоспорте.

Компактный и довольно лёгкий электромотор, к которому подключается низковольтная и высоковольтная электрика, а также водяное охлаждение, разместят в туннеле для трансмиссии вместе с состыкованной с ним механической коробкой передач. Литиево-ионную батарею, от которой будет питаться двигатель, разработчики намерены интегрировать в структуру алюминиевого шасси электрокара. По замыслу проектировщиков, сочетание электромотора и «механики» должно ощутимо повысить эффективность машины и сделать более быстрым разгон на низших передачах. Кроме того, водителей должен увлечь процесс ручного управления высокомоментным потоком мощности, доступным с начала движения автомобиля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...