Первая генерация модели Tiida спустя более чем шесть лет успешных продаж на мировом рынке и три с лишним года на российском, с незначительным промежуточным обновлением в
Поскольку Nissan Tiida позиционируется не только как молодёжная, но и как семейная машина, то, готовя ей смену, японцы основательно поработали над увеличением внутреннего пространства и обеспечением лучшего комфорта для водителя и пассажиров. В частности, удлинённая по сравнению с нынешним поколением на 100 мм (до 2703) колёсная база позволила добавить простора коленям задних седоков.
Кузов автомобиля сделали более обтекаемым, а главное — сбалансировали его пропорции, чего так не хватало предшественнице. Теперь, кстати, в профиль Tiida стала очень напоминать таких «земляков», как Mazda3 и Lexus CT 200h. Вместе с приданием облику машины утончённости японцы пересмотрели конструкцию передних стоек, увеличив размеры лобового стекла и отказавшись при этом от мешающих обзору треугольных форточек. Попутно были изменены форма и места размещения боковых зеркал.
Из линейки силовых агрегатов, предназначенной для дебютанта, ниссановцы пока что рассказали об одном. Это хорошо знакомая по нынешней Тииде, Ноуту и Кашкаю рядная атмосферная бензиновая «четвёрка» HR16DE рабочим объёмом 1,6 л, устанавливаемая ещё почти на десяток ниссановских моделей (среди которых Juke, Micra и Cube) и развивающая на них мощность от 110 до 114 сил. Для лучшей экологичности машины моторную линейку, в частности, будут агрегатировать с вариатором Xtronic CVT, а также сдобрят «зелёными» технологиями Pure drive.
Для местного китайского рынка, где в прошлом году было реализовано около 85 тысяч Тиид, новое поколение модели начнут выпускать на заводе Dongfeng Nissan Huadu в Гуанчжоу. Причём производство стартует там уже через месяц — с конца мая этого года. Впоследствии модель сменит свою предшественницу на ниссановских заводах в Японии, Мексике, Таиланде и Анголе, чтобы к 2014 году появиться в продаже в 130 странах мира.