Opel Astra празднует десятимиллионный юбилей

Opel astra. Добравшись до десятимиллионного рубежа, модель Astra прочно ассоциируется в массовом сознании с брендом Opel и с представлением о качественном и доступном автомобиле. Обилие кузовов, двигателей и комплектаций позволило немцам охватить невероятную по масштабам долю аудитории.
Дмитрий Абрамов, . Фото Opel

Добравшись до десятимиллионного рубежа, модель Astra прочно ассоциируется в массовом сознании с брендом Opel и с представлением о качественном и доступном автомобиле. Обилие кузовов, двигателей и комплектаций позволило немцам охватить невероятную по масштабам долю аудитории.

Как ни крути, а это много. Очень. И вряд ли будущий владелец серебристого универсала с мотором 1.7 CDTI сможет себе вообразить столько машин. Этот автомобиль произведён в славном городе Бохуме (Bochum) и, скорее всего, далеко не уедет. Ведь именно в Германии Astra Wagon настолько популярна, что признана самым продаваемым компактным универсалом.

История знаковой для Opel модели началась 12 августа 1991 года, когда на заводе всё в том же Бохуме была собрана первая машина. Название взяли с британского рынка. Там уже 11 лет как выпускался Vauxhall Astra. По сути это был Opel Kadett, только с другим шильдиком. Название опелевцам понравилось, и они вывели его за пределы Туманного Альбиона.

К настоящему времени Opel Astra насчитывает три поколения. Именуются они двояко: или F, G, H, или A, B, C. И то и другое верно. Интересно, что за 17 лет существования модель получила несколько почётных титулов и призов. В 2001 году шведы назвали Астру лучшим экологическим выбором, а в 2008-м Astra GTC с панорамной крышей признана самым модным автомобилем среди импортируемых в Китай.

Сегодня Astra имеет полное право называться глобальной, поскольку продаётся в 80 странах мира, а собирается на восьми заводах, расположенных на трёх континентах. В Европе «цветочную» модель разводят особенно интенсивно. Прежде всего упомянем собственно Бохум, затем — бельгийский Антверпен и английский Элсмир-Порт (Ellesmere Port), где реализован полный сборочный цикл. Частично мегапопулярную Астру собирают в Санкт-Петербурге и Запорожье. И, несмотря на то что в том же Запорожье, сербском Крагуеваце (Kragujevac) и польском Гливице (Gliwice) до сих пор собирают предыдущее поколение, известное как Astra Classic (ещё она известна как Chevrolet Viva, но производство этой модели СП GM-АвтоВАЗ прекратило в марте 2008 года), нынешняя генерация имеет все шансы стать рекордной. С 2004 года продано уже 1,9 миллиона машин, причём 500 тысяч из них приходится на прошлый — 2007-й.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...