Торжественная церемония закладки первого камня в основание завода GM под Санкт-Петербургом в промышленной зоне близ посёлка Шушары состоялась в июне 2006 года. Тогда компания заявила, что первыми машинами, которые начнут сходить с конвейера предприятия, будут среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva и легковой автомобиль класса С. Если о «приключениях» Каптивы на российских просторах мы знаем во всех подробностях, то относительно загадочной легковушки до сего момента всё было как в тумане.
Впрочем, в догадках можно больше не теряться: в Шушарах GM приступила к серийному производству Opel Astra. Представительство компании сообщило, что машины первое время будут собираться из комплектов, поставляемых из Германии. Но не исключено, что в будущем предприятие перейдёт на производство полного цикла. В планах General Motors до конца этого года «родить на свет» 25 тысяч Astra.
Относительно стоимости легковушек местного «розлива» представители компании пока молчат. Судя по всему, цены останутся на прежнем уровне, но, возможно, машина слегка подешевеет. Кстати, перенос производственной линии Chevrolet Captiva и её близняшки Opel Antara с питерского «Арсенала» (где кроссоверы собирают с сентября прошлого года) на площади Шушарского завода состоится в конце этого года. Тогда же их производство из отвёрточного превратится в полноцикловое.
Инвестиции в постройку и наладку производственного процесса нового завода на данный момент составили более $300 миллионов. Начальную производительность в 25 тысяч машин в год компания будет постепенно увеличивать за счёт внедрения новых моделей и повышения скорости работы конвейера: так, например, уже к