В большинстве случаев покупка пикапа — это имиджевый приговор. Но только если вы не живёте в австралийском буше. Там иметь пикап на основе легкового автомобиля — шик. Туда и уходили в основной своей массе «горячие» пикапы Holden Ute (в прошлом Commodore Utility). Теперь, когда в Америке пикапы на базе внедорожников стремительно выходят из моды, маркетологи концерна GM решили предложить людям альтернативу в виде клона Ute под именем Pontiac G8 ST.
Американцам уже знаком седан Pontiac G8 (он же Holden Commodore). А спортпикап — то же самое, только легче и для двоих. Под капотом — V8 6.0 (361 л.с., 522 Н•м) от седана G8 GT. Ради экономии топлива у мотора могут отключаться четыре цилиндра. А когда жгут все восемь, разгон до сотни занимает всего 5,4 с. И это с «автоматом», пусть и шестиступенчатым — бешеный грузовик!
Но не спортом единым! В кузове пикапа под тентом — 1,2 м3 свободного места, а грузоподъёмность машины — 453 кг. Тяговитый двигатель позволяет буксировать прицеп массой около 1600 кг. Пикап G8 ST планируют запустить в производство в конце 2009 года. Цену ещё не объявили, зато известны условия гарантии: пять лет или 100 тысяч миль (160 тысяч км). К сведению, цены на седан Pontiac G8 GT в США начинаются с отметки $29 995.