Румыны представили свой первый серийный кроссовер — Dacia Duster

Renault duster,Dacia duster. Новинка Dacia Duster неплохо упакована для кроссовера: клиренс — больше 20 см, углы въезда и съезда — 30 и 35 градусов соответственно.
Роберт Есенов, . Фото: Dacia

Новинка Dacia Duster неплохо упакована для кроссовера: клиренс — больше 20 см, углы въезда и съезда — 30 и 35 градусов соответственно.

Зачем компании Renault дочернее предприятие Dacia? Чтобы не запятнать бюджетными машинами своё звучное французское имя в большей части Европы. Очередное тому доказательство — выпуск первого в истории румынской фирмы паркетника Dacia Duster.

Посмотришь — прослезишься. Как оригинально выглядел одноимённый концепт и сколь безлик серийный продукт! Зато самое то для массовой продажи по доступным ценам. Но техническая начинка Дастера вполне современна. Кроссовер Dacia Duster построен на ниссановской платформе B, но по размерам перекликается с автомобилем Nissan Qashqai. Длина и ширина — 4,31 и 1,82 м против, соответственно, 4,315 и 1,783.

Переднеприводные версии с дизельными двигателями выбрасывают в атмосферу меньше 140 г CO2 на километр, а модификации с турбодизелем и полным приводом — меньше 150.

На мысль о «японском следе» наводит и моторная гамма. Модель получила три двигателя: 110-сильный бензиновый 1.6 и два варианта турбодизеля 1.5 dCi — с 85 и 105 «лошадьми». Правда, в отличие от тех, кто предпочёл Qashqai, будущим покупателям Дастера не придётся мучиться с выбором коробки передач — только пяти- и шестиступенчатые «механики».

Объём багажника — от 475 до 1600 л (наибольшая величина достигается при сложенном ряде сидений).

И конечно же, Nissan вспоминается, когда речь заходит о трансмиссии румынского автомобиля. У базового Дастера привод только на переднюю ось. Полный — исключительно за доплату. Принцип работы такой же, как у Кашкая: в режиме Auto электромагнитная муфта подключает заднюю ось лишь при пробуксовке «передка», а в режиме Lock тяга принудительно распределяется по осям в соотношении 50 : 50.

Четыре подушки безопасности — максимум для Дастера европейской спецификации.

В общем, думаем, полку качественных и вместе с тем доступных автомобилей прибыло. И действительно, паркетник поступит на многие рынки. Весной 2010 года стартуют продажи в Европе, Турции, Алжире и Марокко. Спустя несколько месяцев, летом, машину начнут продавать на Украине, в Израиле, Египте, Ливии и Сирии. И наконец, в 2011-м Duster завезут в Бразилию, Аргентину, Чили, Мексику и Россию.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...