В Швейцарии дебютировал электрический лимузин Rolls-Royce 102EX

Rollsroyce 102ex. Индивидуальности концепту придают 16 слоёв сверкающей краски с вкраплениями керамических наночастиц и подсвеченная синим статуэтка «Дух экстаза» из прозрачного поликарбоната вместо нержавеющей стали.
Сергей Удачин, . Фото: Rolls-Royce

Индивидуальности концепту придают 16 слоёв сверкающей краски с вкраплениями керамических наночастиц и подсвеченная синим статуэтка «Дух экстаза» из прозрачного поликарбоната вместо нержавеющей стали.

Легендарный производитель роскошных британских лимузинов в рамках открывшегося в Женеве международного мотор-шоу бесшумно выкатил на суд публики единственный в своём роде электрический седан Phantom. С помощью концепта, получившего имя Rolls-Royce 102EX, компания намерена определиться с необходимостью разработки и выпуска автомобилей класса люкс на альтернативных источниках топлива.

Место тандема из 460-сильного (720 Н•м) бензинового двигателя 6,75 V12 и шестиступенчатой автоматической трансмиссии под вытянутым капотом автомобиля занял, пожалуй, самый большой литиево-ионный аккумулятор, устанавливаемый в наши дни на легковые автомобили. В тандеме с ним работает пара электромоторов суммарной мощностью 394 силы (800 Н•м), расположенных на задней оси вместе с одноступенчатой коробкой передач и парой высоковольтных инверторов.

В лимузине предусмотрены два вида подзарядки — индукционная на специальных станциях, а также проводная. Последняя осуществляется с помощью коннектора, подключаемого в переделанном для этого лючке бензобака. Закрываемый прозрачной крышкой разъём подсвечивается синими диодами при начале зарядки и зелёными при окончании. Рядом также расположен выключатель для остановки процесса.

Ёмкость батареи с 96 ячейками составляет внушительные 71 кВт•ч (у серийных электромобилей этот показатель обычно не превышает 25 кВт•ч), а прогнозируемый срок службы составляет порядка трёх лет. На ней размещены три зарядных устройства (по 3 кВт каждое), предоставляющих возможность как однофазной зарядки аккумулятора (за 20 часов), так и трёхфазной (за 8 часов) через специальный пятиконтактный разъём. Есть и четвёртый зарядник. Он отвечает за беспроводное пополнение запасов энергии посредством специальной пластины под аккумулятором, также тестируемое на лимузине.

Интерьер лимузина щедро отделан кожей и ценными породами дерева. На видоизменённой приборной панели красуются новые индикаторы, информирующие водителя о заряде аккумулятора и запасе хода. Приборы обрамлены «атлантическим хромом», имеющим тот же оттенок, что и цвет кузова машины.

По заверениям разработчиков, представленный электромобиль способен проезжать без подзарядки до 200 км пути. При этом прототип обладает вполне приличными динамическими характеристиками. Он набирает 96 км/ч (60 миль/ч) менее чем за восемь секунд, а его максимальная скорость ограничена на значении 160 км/ч. Для сравнения — обычный седан Rolls-Royce Phantom достигает сотни за 5,9 с и может разгоняться до 240 км/ч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...