Название Griffin (грифон) появилось в словарном запасе автомобильного подразделения компании Saab ещё на закате прошлого века — в 1990 годах подобным образом величали седаны Saab 9000 и 9-5, которые снабжались 220-сильным турбомотором 2.3 и 200-сильным трёхлитровым мотором V6 (в честь истребителя Saab JAS 39 Gripen). Богатейшим у «грифонов» было и оснащение. А с этого года знакомое имя примерят на себя рестайлинговый седан, универсал и кабриолет Saab 9-3 — этакая семейка Гриффинов.
Добавка в имени — не единственная новость и, к счастью, не главная. В первую очередь стоит сказать о новом двухлитровом двигателе. Построен он на базе нынешнего агрегата 2.0 Ecotec серии LK9 (175–210 сил), но свежая «четвёрка» оснащена улучшенными турбокомпрессором twin-scroll и фазовращателями на впуске и выпуске, а вместо распределённого впрыска мотористы установили непосредственный. Вариантов форсировки две — 163 л.с. и 320 Н•м, а также 220 сил и 350 ньютон-метров. Также известно, что с мотором нового образца «девять-третий» стал на четыре процента экономичней.
Не выпадет из обоймы турбодизель 1.9 TTiD. У не претерпевшего изменений агрегата по-прежнему три версии: 130, 160 и 180 сил. Крутящий момент — от 280 до 400 Н•м. К слову, с турбодизелем, как и с бензиновым двигателем, смогут работать в паре шестиступенчатые коробки передач — «механика» и «автомат».
А ещё заметно поработали дизайнеры шведской фирмы. Так, с лица «девять-третий» стал походить на старшую модель 9-5 благодаря новому бамперу с воздухозаборниками характерной формы. Также Saab 9-3 Griffin получил изменённую фальшрадиаторную решётку, крышку багажника со спойлером и колёсные диски иной архитектуры. А первым дебютным автосалоном для модели станет Женевское мотор-шоу-2011.
Было — стало