Первый кабриолет марки Saab появился в 1983 году: прототип с помпой представили на мотор-шоу во Франкфурте, а первая серийная машина сошла с конвейера два года спустя. Модель называлась Saab 900 Convertible и собиралась на финском предприятии Valmet, специалисты которого и придумали конструкцию складного мягкого верха.
С тех пор минуло четверть века, и так случилось, что дата проведения автосалона в Лос-Анджелесе совпала с днём рождения открытого Сааба. В честь этого события шведы, как полагается, выпустили спецсерию кабриолетов
Главное отличие от стандартных кабриков — уникальный цвет Bright Champagne, под старину. На выбор есть ещё чёрный и серый. Также у юбиляра передний бампер, руль и карбоновые вставки в салоне, как у версии Turbo X, и
Под капотом — двухлитровая наддувная «четвёрка» мощностью 210 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или пятидиапазонный «автомат». Ничего нового в технической начинке нет. Цена — $46 725, на $6025 дороже обычного кабриолета 2.0T. Продажи стартуют в январе. Но машину получат только американские дилеры, ведь именно на долю США приходится большая часть продаж открытых Саабов. А нам, похоже, ждать новостей из Тролльхэттана до самого выхода нового Сааба