Саабовцы немного рассказали о компактной модели 92

Saab 92. Небольшая масса конструкции, современные бензиновые и дизельные турбомоторы, система start/stop — всё говорит о том, что Saab 92 будет экономичным автомобилем. А в дальнейшем появится и электрокар на его основе.
Роберт Есенов, . Фото: caranddriver.com, Saab

Небольшая масса конструкции, современные бензиновые и дизельные турбомоторы, система start/stop — всё говорит о том, что Saab 92 будет экономичным автомобилем. А в дальнейшем появится и электрокар на его основе.

У новоиспечённых владельцев компании Saab планов громадьё. Так, в конце 2010 года семейство 9-3 пройдёт очередной курс омоложения, в апреле 2011-го свет увидит кроссовер 9-4X, ещё год спустя шведы запустят в производство «девять-три» следующего поколения. Но небольшому хэтчбеку Saab 92 уготована особая роль.

Шведы делали автомобиль под таким названием, с каплевидным компактным кузовом и забавным передком, больше чем полвека назад. Но босс Сааба Виктор Мюллер заявил, что дизайн новой машины будет выдержан не в стиле ретро. Кстати, шведы окончательно определились не только с обликом хэтча, но и с его габаритами, а также с технической составляющей.

Выпуск нового Сааба 9-5 и вывод на рынок одноимённого универсала, рестайлинг модели 9-3 — Виктор Мюллер намерен сделать шведскую компанию прибыльной к 2012 году. Ежегодный объём её производства предполагается довести до 120–125 тысяч автомобилей.

Скандинавы пусть нехотя, но делятся информацией о проекте. В частности, исполнительный директор фирмы Saab Ян-Оке Йонссон сообщил, что шведский автопроизводитель отказался от джиэмовской платформы Delta. Причина — слишком большое количество моделей (всего 27), в основу которых ляжет эта «тележка».

Купе Saab 92, которое оснащалось двухцилиндровым 26-сильным мотором объёмом 0,8 л и трёхступенчатой «механикой», выпускалось с 1950 по 1956 год.

Настроены представители Сааба оптимистично. По их мнению, хэтчбек 92 составит достойную конкуренцию Mini. Во-первых, судя по прогнозам, Saab 92 будет дешевле «британца» процентов на десять. А во-вторых, «швед» должен быть эксклюзивнее: предполагается выпускать до 60 тысяч таких машин в год. Жаль только, ждать придётся до 2014 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...