Сказать, что шведский производитель переживает не лучшие времена, — значит не сказать ничего. Денег у него мало, нынешний владелец марки, концерн General Motors, не горит желанием вкладываться в убыточное предприятие, а вероятный хозяин конторы — фирма Koenigsegg ещё не оформила сделку о покупке.
Тяжёлое наследие американского владычества привело к тому, что появившиеся за последние несколько лет новые модели Сааба можно пересчитать по пальцам одной руки. Самая свежая из них — седан 9-5 нового поколения, который поступит в продажу весной будущего года. В общем, картина безрадостная, но шведы сдаваться не собираются, подтверждением чему служат только что раскрытые планы компании на ближайшие восемь лет — вплоть до 2017 года.
Согласно опубликованным документам от некоего инсайдера, грядущей осенью нам покажут серийную версию кроссовера 9-4X, премьеру которого откладывали уже несколько раз. Кроме того, нас ожидает очередной и, надеемся, заключительный рестайлинг модели семейного класса 9-3. Полностью новая машина в указанном сегменте дебютирует лишь в 2012 году.
Зато через пару лет мы получим универсал на базе нового 9-5, а также опциональную систему start/stop для этого семейства. Позже будет представлено ещё несколько современных разработок. Шведы планируют подготовить конкурента самому Mini Куперу — хэтчбек 9-1, а также гибридное спортивное купе. Ну а 2013-й ознаменуется выпуском внедорожной версии универсала 9-5 и кабриолета 9-3 с новой системой складывания крыши, заимствованной у концепта 9-X Air Concept.
Далее — по нарастающей: с течением времени марка обретёт новый имидж, отлично подходящий спортивным машинам и родстерам, а также следующим поколениям семейств 9-3 и 9-5, которые будут способны, вероятно, даже летать. Насчёт «летать» мы, конечно, пошутили. Главное, чтобы печальным розыгрышем не оказались все вышеописанные перспективы. А то планировать всегда проще, чем выполнять.