Нынешнее поколение Импрезы WRX STI увидело свет осенью 2007 года. На европейском рынке доступна одна-единственная версия «заряженного» хэтчбека, с 2,
Японцам повезло больше. У их Импрез более изощрённый двухлитровый двигатель с 308 силами и 422 Н•м. Модификация с «автоматом» будет выведена на рынок в феврале, а вот новая
Отдача мотора, как ни странно, осталась прежней. Но инженеры перенастроили «мозги» и уменьшили потери от трения в турбокомпрессоре путём оптимизации работы шарикоподшипникового механизма, что должно улучшить отклик на газ. Интеркулер турбины получил систему орошения водой, которая призвана повысить его производительность при экстремальной езде. Кстати, топливный насос новый, специальной раллийной конструкции.
Доводке подверглась и ходовая часть. Заменены амортизаторы и пружины, утолщён задний стабилизатор поперечной устойчивости, доработаны опоры заднего подрамника. Вместо муфты Torsen в задней оси — простой и эффективный механический самоблок.
Вдобавок автомобиль стал легче благодаря алюминиевому капоту, иным колёсам, аккумулятору уменьшенной ёмкости и поликарбонатным стёклам. А теперь прочитайте ещё раз список усовершенствований, и вам станет ясно, что спецверсии Subaru Impreza WRX STI Spec C осталось совсем немного до настоящего раллийного снаряда группы N.
И, несмотря на то, что официально купить эту без пяти минут гоночную машину имеют возможность только жители Японских островов, её будут скупать для постройки боевых автомобилей раллисты по всему миру — от Продрайва и бюро Мякинена до конторы Успенского. Приём заказов уже открыт. Базовый вариант Spec C оценивается в 3 370 500 йен ($35 700). Для сравнения, за Импрезу WRX STi просят 3 685 500 йен (чуть больше $39 тысяч).