В рамках мотор-шоу в Шанхае весной этого года японцы явили публике концептуальную модель Subaru XV. Шоу-кар не был далёк от серийного образца: во всяком случае в том, что касается внешнего облика, а техническую сторону тогда оставили без внимания. Путь до конвейера оказался недолгим, и вот на подмостках автосмотрин во Франкфурте представлен окончательный вариант компактного вседорожника XV.
Как и предполагалось, японцы решили выделить кроссовер из модельного ряда Subaru Impreza. Предшественник был просто «одет» во внедорожный обвес, новинка же имеет больше своих собственных деталей. Вседорожник Subaru XV крупнее хэтчбека Impreza. Габаритные размеры новинки идентичны размерам показанного ранее прототипа — 4450 мм в длину, 1780 в ширину и 1570 в высоту, колёсная база составляет 2635 мм.
Стоит отметить, что экстерьер автомобиля скорее несвойствен машинам такого класса. Кроссовер Subaru XV получился внешне не грознее других представителей семейства Impreza, а наоборот, веселее. Настоящего бойца на бездорожье обули в колёсные диски оригинального дизайна, а выставочный образец показался в ярко-оранжевом окрасе.
После презентации в Германии серийной версии прояснилось всё относительно моторной линейки. Так же как и всему семейству новой Импрезы, кроссоверу выделили новый двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. (196 Н•м). Не обошлось, конечно же, и без дизеля. Также европейцам предложат и версию с наддувным двигателем 1.6, выдающим 114 сил. Кроме того, некоторые модификации будут оснащены системой start/stop, однако в нашей стране нельзя заказать такую. Сам же вседорожник Subaru XV появится у российских дилеров в следующем году.