Четвёртая по счёту генерация Suzuki Swift позировала шпионерам на дорогах общего пользования и в жарких странах, и в заснеженной Европе, и на легендарной Северной петле. Однажды Swift даже показал зад с трейлера, едущего на венгерский завод компании. Именно на предприятии Magyar Suzuki Corporation состоялась официальная презентация машинки — венгры, получившие право первыми собирать Swift, приступили к отладке производства.
Маленькая собачка — до старости щенок. Пока опубликована всего пара официальных фотографий, и по ним непросто понять, что перед тобой действительно новый шустряк (swift в переводе с английского — шустрый, быстрый), а не машина предыдущего поколения. Swift удлинился на 90 мм, теперь он точь-в-точь как хэтч Lada Kalina — 3850 мм от носа до хвоста. А кузов, при изготовлении которого применяется большее количество высокопрочных сталей, стал легче и жёстче на кручение.
Колёсная база увеличилась на пять сантиметров — до 2430 мм, что, по заверениям Suzuki, оценят задние пассажиры. Вширь и ввысь Swift раздался несильно: на 50 мм и на 100 мм соответственно. Но благодаря этому он всё ту же «Калину» перерос. На сколько изменилось шасси, скрытое под новым кузовом, пока не сообщается.
Под капотом тоже есть немного новшеств. Бензиновому двигателю 1.3 уменьшили на сотню «кубиков» рабочий объём. Однако применение системы регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT) позволило добиться большей отдачи — 94 л.с., 118 Н•м. При этом моторчик стал экономичнее и чище: средний расход топлива сократился до 5 л/100 км (
Пилотное производство стартовало. Ближе к делу обнародуют более детальную информацию о комплектациях, но уже известно: бензиновый Swift можно будет заказать с «автоматом». Будем надеяться, что первый выход в свет Swift совершит на летнем Московском мотор-шоу. Если в России цены на новинку в итоге окажутся близкими к нынешним, то подросший «японец» будет выгодно смотреться на фоне своих ближайших конкурентов. В салонах дилеров европейцы увидят пятидверки осенью.