Фирма Suzuki — гуру микрокаров. Nissan же на разработку собственных кей-каров для внутреннего японского рынка предпочитает не тратиться, а продавать перелицованные Suzuki и Mitsubishi. Они называются там OEM-машины (от original equipment manufacturing) — выдавать их за свои по японским понятиям не зазорно. Но за пределы домашнего рынка эта практика не распространялась.
Да только как удержаться от соблазна не влезть в европейский растущий сегмент А? Лакомый кусочек: например, во Франции за шесть месяцев 2008 года продажи в малом классе выросли на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Вот и решили японцы не стесняясь представить в Париже свой Nissan Pixo — прямо одновременно с оригиналом, хэтчбеком Suzuki Alto.
Разработанный и выпускающийся в Индии Alto построен на платформе чуть более крупного автомобильчика Suzuki Splash, который уже продаётся в Европе и засветился на Московском мотор-шоу. Подвески бесхитростны: спереди стойки McPherson, сзади — балка на пружинах. Усилитель руля — электромеханический.
Alto и Pixo почти идентичны по размерам. Ширина, высота и размер колёсной базы у близнецов одинаковы — 1600, 1470 и 2360 мм соответственно. Но Nissan за счёт бамперов на 60 мм длиннее Alto, в котором от носа до хвоста 3500 мм. Собственно, к этим самым бамперам, фарам и фальшрадиаторным решёткам и сведена вся разница между машинами.
В Японии автомобили такого класса продаются с маломощными
Оба автомобиля поступят к европейским дилерам своих марок одновременно — весной 2009 года. Цены пока не объявлены, но можно предположить, что и Alto и Pixo будут дешевле базового литрового Сплэша, за который, например, французские дилеры просят минимум 9990 евро. Suzuki в Европе знают хуже, поэтому Nissan тут может продаваться лучше. Хотя внешне нам больше нравится оригинал. И вообще мы против клонирования.