Индийский автогигант Tata Motors попытает счастья в розыгрыше премии Progressive Automotive X Prize, учреждённой фандрайзинговой организацией X Prize Foundation для поддержки независимых разработчиков. Наивно было бы полагать, что индийцы позарились на призовые 10 миллионов долларов. Скорее «под соусом» участия в конкурсе они стараются форсировать разработку новых экономичных авто и попутно обеспечить себе неплохую рекламу.
Конкурсанты представят автомобили в двух категориях: массовые (4 места и 4 колеса) и альтернативные (2 места, любое число колёс). И там и там во главу угла ставится экономичность. На 1 галлоне (3,785 л) бензина транспортным средствам надлежит проехать 100 миль (около 160 км). Победит тот, кто быстрее. Машинки нужно делать оперативно: квалификационные раунды пройдут в
Tata выступит в обеих дисциплинах. Для первой индийцы планируют построить бензино-электрический гибрид, а для второй — некий микрокар. Руководить процессом будет Джонатан Этерингтон (Jonathan Etherington) — инженер из британского технического центра компании. Предположительно, в разработке Tata будет использовать узлы и агрегаты своей крохи Nano.
В конкурсе принимают участие более 70 команд из разных стран мира: преимущественно университетские. Но и серьёзные конторы тоже есть, например, Tesla, Aptera, Loremo. Думается, миллионы пройдут мимо студентов…