Помните купе Toyota Corolla Levin AE86, которое японцы выпускали c 1983 по 1987 год? Обязательно вспомните, если увлекаетесь дрифтингом и сопутствующим ему. Эта угловатая, неказистая с виду двухдверка благодаря лёгкой конструкции и заднему приводу стала легендой автоспорта, а число 86 (по-японски «хачироку») — её визитная карточка. Новое — хорошо забытое старое? Разберёмся. А пока встречаем концепт Toyota FT-86.
Пока информации о нём не так много, как хотелось бы. Но кое-что известно. Например, внешность, чем-то напоминающая о грядущем суперкаре Lexus LF-A, нарисована дизайнерами тойотовского европейского центра ED2, что расквартирован в Ницце.
Длина то ли купе, то ли хэтчбека составляет 4160 мм, ширина и высота — 1760 и 1260 мм соответственно. Причём между осями — 2570 мм. К примеру, Volkswagen Scirocco длиннее на 96, шире на 50 и выше на 144 мм, а база у него лишь на восемь миллиметров больше.
Но если косящий под купе Scirocco построен на переднеприводной платформе, то у концепта FT-86 привод на заднюю ось. А вращением колёс на ней заведует новый оппозитный мотор Subaru C-45 Boxer (его рабочий объём равен двум литрам) с четырьмя цилиндрами, взаимодействующий с шестиступенчатой «механикой». Мощность агрегата не раскрывается, но предполагается отдача примерно в 200 сил.
Дебют компактного концепт-спорткара Toyota FT-86 состоится в конце октября на Токийском мотор-шоу. И самое удивительное, что японцы ни словом не обмолвились о гибридах или электрокарах. Современная «восемьдесят шестая», по замыслу создателей, должна вернуть нас в старые добрые времена. Времена, когда чистый водительский кайф пах бензином и жжёными шинами. На задней оси.
История