Когда-то универсалы VW Golf продавались в России. Но спросом не пользовались. Сейчас мало кто помнит, что в фольксвагеновской линейке есть такой автомобиль. А в Европе Golf Variant довольно популярен: с 1993 года было продано более миллиона машин. И вот на смену пятому поколению универсала идёт шестое. Правда, различий между ними не то чтобы очень много.
Выбор бензиновых двигателей прежний: атмосферные 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (102 л.с.) плюс два наддувных TSI объемом 1,4 литра (122 л.с. и 160 л.с.). Что до турбодизелей, то к мотору 2.0 (140 л.с.) был добавлен новый силовой агрегат 1.6 (105 л.с.). Он заменил дизель той же мощности, но объёмом 1,9 литра.
Силовые агрегаты стали чище и экономичнее. Особенно турбомоторы. Например, бензиновый 122-сильный двигатель расходует в смешанном режиме всего 6,3 л на 100 км, а 160-сильный — 6,4 л. С роботизированной коробкой DSG эти моторы потребляют на треть литра меньше.
Новый 105-сильный турбодизель объёмом 1,6 литра, как уверяют фольксвагеновцы, теперь работает тише. В смешанном цикле он расходует всего 4,5 л на 100 км — на 0,7 л меньше, чем предыдущий мотор объёмом 1,9 литра. Двухлитровый наддувный дизель мощностью 140 л.с. умерил аппетит на 0,2 литра (5 л на 100 км). Зато он разгоняет автомобиль до 210 км/ч против 205 км/ч у предшественника — для немецких автобанов в самый раз.
Уровней комплектаций по-прежнему три, только самая полная называется не Sportline, а Highline. В базовом оснащении — шесть подушек безопасности, ESP, электростеклоподъёмники, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок, а также релинги и климат-контроль. В дополнительном оснащении теперь есть система помощи при парковке Park Assistant и камера заднего вида.
На европейском рынке первые машины появятся в сентябре. В Германии базовая версия с 80-сильным мотором обойдётся покупателю в 18 500 евро. Цены на предыдущее поколение начинались с 17 925 евро. Планов по поставке автомобиля в Россию у производителя пока нет.
Было — стало