Устаревшая внешность, немолодые бензиновые и дизельные двигатели и коробки передач... Несмотря на всё это, минивэн Volkswagen Sharan до сих пор продавался неплохо. Всего же за 15 лет на заводе в Португалии было сделано около 600 тысяч экземпляров модели. А с появлением машины второй генерации конкурентам, видимо, будет ещё труднее.
Внешность немцы выдержали в духе времени. Но главное, Volkswagen Sharan стал заметно больше. Длина увеличилась на 22 см (до 4,85 м), ширина — на 9,2 см (до 1,9 м). Колёсная база вытянулась на 7,5 см, и теперь в ней 2,92 м. Только в высоте новинка уступает предшественнику 1,2 см: её рост — 1,72 м.
В своём классе немецкий автомобиль — один из самых солидных. Ближе остальных к Шарану подобрались два минивэна — Ford Galaxy и Renault Grand Espace. У первого «автобуса» от носа до хвоста 4,82 м, а между осями — 2850 мм. Второй побольше: общая длина — 4,86 м, длина колёсной базы — 2868 мм.
Выгодно отличается машина от большинства конкурентов и набором моторов. На Sharan отныне ставят современные двигатели — два бензиновых TSI мощностью 150 и 200 сил и два турбодизельных TDI, выдающих 140 и 170 «лошадей». Коробка передач — механическая или роботизированная DSG. Больше никаких «автоматов».
Минивэн переднеприводный, но для него по-прежнему можно будет заказать полноприводную трансмиссию 4Motion, трансформация салона (вплоть до семи посадочных мест), по словам немцев, серьёзно оптимизирована. В списке оборудования появились биксеноновые фары с автоматическим контролем пучка света, система помощи при парковке с «автопилотом», панорамная стеклянная крыша, адаптивное шасси DCC и аудиосистема Dynaudio.
Однако что-то нам подсказывает, что за всё это придётся хорошенько заплатить. Цены пока не объявлены, но большой кузов, мощные моторы и технологические вкусности не оставляют надежд на демпинг. В любом случае Volkswagen скоро раскроет карты: заказы начнут принимать во второй половине весны.