Можно, конечно, сколько угодно смеяться над тем, что компания, которая производит люксовые Touareg и Phaeton, имеет наглость называться «народным автомобилем». Заодно можно повозмущаться, почему это Volkswagen Golf с нормальным мотором и комплектацией стоит 30, а то и 40 тысяч долларов. А проделав это, удивиться тому, что эта марка и впрямь — самая популярная в Европе.
В первом квартале 2007 года компания стала лишь народнее, продав «фольксам» 850 тысяч «вагенов», что, между прочим, на 6,8% больше, чем в прошлом году. Правда, немалую роль в этом деле сыграли Китай, Южная Америка и ЮАР, где продажи выросли более чем на 20%.
Хотя в Западной Европе, наоборот, наметился небольшой спад — обладателями свеженьких Volkswagen там стало 354 тысячи человек — на 3,3% меньше, чем за первые три месяца 2006 года. Причём больше всего покупателей отвернулось от марки в родной Германии, где продажи упали на 10,2%. И основная тому причина — низкий спрос на Volkswagen Golf. Но всё равно Volkswagen остаётся самой популярной маркой в Европе. Да и Гольфу уже в следующем году придёт замена.
А сам концерн себя чувствует просто замечательно. Всего за первый квартал он умудрился продать 1,47 миллиона машин, что означает не только рост продаж на 7,9%, но и новый рекорд. А в следующем году немцы постараются его побить.